Принцип трех глубин
Мы все знаем слова «передний план» и «фон», но слышали ли вы о «среднем плане»? Он отделяет переднюю часть от задней и имеет важное значение для убедительного обзора.
Это называется «Принцип трех глубин» и используется в азиатской пейзажной живописи. Джордж Роули описывает это в своей книге « Принципы китайской живописи» :
«Китайцы усовершенствовали принцип трех глубин, согласно которому пространственная глубина была отмечена передним планом, средним расстоянием и дальним расстоянием, каждое параллельно плоскости изображения, так что глаза прыгали с одного расстояния на другое через пустоту пространство…"
Принцип трех глубин хорошо проиллюстрирован здесь: в этой сцене красные розы находятся на переднем плане, ступеньки из травы составляют середину, а дом на заднем плане - третья «глубина».
Следовательно, длинный обзор более интересен, если что-то находится в центральной зоне, где глаз может отдыхать. Это также увеличивает воспринимаемую глубину, предоставляя центральную контрольную точку.