Омар Шакиев, зубной техник, основатель и руководитель проекта #Прокачайсвоюлабу, руководитель лаборатории Dentagrafya,Санкт-Петербург.
Сегодня в блоге мы говорим о личном бренде зубного техника и маркетинге. Своим опытом делится Омар Шакиев.
−Омар, скажите, у каждого техника есть личный бренд или без него можно успешно работать?
−Как бы Вам этого не хотелось, но он есть даже в нашей индивидуальной практике, потому что вы всё равно изготавливаете продукт и продаете его. И тут нет разницы один Вы или у Вас есть ещё помощники. Вы - это личный бренд, который тоже надо как-то позиционировать.
− А как относятся к продвижению и маркетингу услуг зубного техника?
−В России к любым компаниям у населения пока что маленькое доверие, так как в советском союзе, этого всего не было и для людей это чуждо. Имперская Россия забыта совсем. Культура бизнеса в России очень молода, она еще не сформировалась. Представители современного рынка – это люди, которые пошли в первый класс в 90-х годах, дальше - в нулевые в университет и сейчас к 30 годам у них появился первый бизнес. Не будем брать в расчёт ребят типа Чичваркина и т.п., которые заработали свои миллионы в условиях растущей экономики и практически в полной серой зоне, а в последствии разъехались по развитым странам. Так что ваш личный бренд в будущем может стать чем-то очень большим и всемирно известным.
− На что вы ориентируетесь, когда думаете о построении личного бренда?
−Возьмём для примера большие успешные американские компании. У истоков практически каждой из них всегда стоял один человек, который никогда не планировал стать великим и заниматься каким-то маркетингом, да и сам Чичваркин продавал кофты и свитеры на рынке. Эти люди добивались всего своим трудолюбием, упорством и, конечно же, умением продвигать своё дело, вовремя принимали правильные решения.
−Без предприимчивости и трудолюбия сейчас сложно развиваться в бизнесе. Омар, кому сейчас больше доверяют: всей лаборатории или лично технику?
−В России позиционирование личного бренда находится на начальном этапе большого пути, у Вас практически беспроигрышный вариант - у нас человеку доверяют больше, чем компаниям. Как говориться, Вам карты в руки! Берём пример, к стоматологу на приём в подавляющем большинстве люди записываются на его имя, а не на клинику. Да и у меня очень много друзей, которые никогда не могли назвать стоматологию, в которой проходили лечение, а вот фамилию врача помнят все, и рекомендуют в основном врача, а не клинику.
− Как можно научиться продвижению и быстро выстроить личный бренд?
−Открою Вам самый простой и действенный способ изучить маркетинг, не поступая в высшие учебные учреждения и всякие "MBА". Все мы знаем, учёба - это пустая трата времени, это уже даже в Америке говорят. Для успешного обучения и получения новых навыков и знаний достаточно будет послушать выступления гуру-маркетологов и посетить небольшое количество тренингов по современному маркетингу и продажам. Не нужно зацикливается на медицинском и тем более на стоматологическом аспекте, скажу по секрету, все эти знания получают из других сфер и других маркетологов, ну а "MBА" - это совсем другой уровень, он в зуботехническом деле точно пока не нужен.
− То есть, нужно прислушиваться к советам в маркетинге и направить все силы на построение личного бренда, не впадая в крайности?
−Вам будет достаточно этой информации, чтобы ваш мозг начал генерировать отличные маркетинговые идеи в своей работе и пробовать реализовывать это на практике. Кто, как не Вы сами, лучше всего знает Вас и вашу работу? В теории всегда всё классно, однако полученные знания надо внедрять на практике, а тут без экспериментов не обойтись. Маркетинг в современном мире уже активно применяется во всех сферах деятельности, и даже если у Вас нет никаких глобальных планов без него Вам никак.
− Омар, спасибо Вам за интервью на актуальную тему. Теперь без сомнений ясно одно: грамотно выстроенный личный бренд приведет техника и лабораторию к успеху.
Материал подготовлен:
Омар Шакиев, зубной техник, основатель и руководитель проекта #Прокачайсвоюлабу, руководитель лаборатории Dentagrafya,Санкт-Петербург
Ирина Королева, редактор блога компании "Stomdevice".