Найти тему
Websarafan

Павел Анненков: как передать управление в своём бизнесе и начать жить

«Я давно для себя решил, делаю только те бизнесы, которые можно продать. Потому что считаю, что каждый предприниматель должен иметь возможность в любой момент почувствовать и увидеть результаты своего труда», — уверенно утверждает Павел Анненов, серийный предприниматель, продавший все свои российские бизнесы.

Больше половины знакомых нам предпринимателей — трудоголики. Они работают по 18 часов в день, но всё равно не успевают всего, чего хотят. За своей занятостью они не видят, что их бизнес медленно загибается. У них нет времени на развитие и новые проекты. Они круглосуточно закрывают дыры и тушат пожары — вместо того, чтобы решать стратегические задачи и вести бизнес вперёд.

Быть трудоголиком — некруто. Бросать семью, родных и друзей ради бизнеса — отстой. Бизнес должен работать без вашего постоянного присутствия. Согласны?

У нас в гостях основатель успешных компаний в области производства, торговли и дизайна — лидеров в своих отраслях. В собственном бизнесе Павел Анненков с 2004 года, и все-все его бизнесы управляются нанятыми менеджерами без непосредственного участия собственника.

Поговорим мы сегодня о том, как:

🧳 Передавать управление в своей компании: работать меньше, но не терять результативности

🧳 Искать новые быстрорастущие ниши и эффективно масштабировать бизнес, но не тратить на это всё свободное время

Обещаем, будет мега-полезный и продуктивный подкаст, как собственно и всегда!

Как сделать бизнес автономным. Пять советов Павла Анненкова

💰 Выбрать доходную нишу. «Вам нужен хороший генеральный директор, который в Москве стоит в районе 300 000 рублей, хороший коммерческий директор, ещё 200 000 рублей, плюс бонусы. Хороший финансист — 150 000 рублей, и хороший маркетолог за примерно столько же. Плюс добавим надбавки на налоги, (46%), получается, что компания миллион должна генерировать около миллиона рублей прибыли в месяц. Заранее понятно, что на базе микро-бизнеса, с оборотом два миллиона рублей и чистой прибылью в 500 000 рублей в месяц — никакой большой бизнес с наёмным персоналом не создать. Это просто данность».

👀 Спросить совета у профессионалов. «Я очень люблю консультантов и всё время ими пользуюсь, потому что хорошие консультанты экономят моё время, деньги и реально позволяют зарабатывать больше. В любом бизнесе лучше нанять специалистов, которые всё знают и сделают задачу за месяц, чем тратить время на то, чтобы самому всему научиться».

🎮 Не делать руками. «Собственник не должен глубоко разбираться в аспектах бизнеса, но обладать базовыми знаниями и критериями оценки специалистов, с которыми собирается работать. Критерий хорошо гендиректора простой — его не надо контролировать. Если вы беспокоитесь о том, что делает ваш генеральный директор, значит это не генеральный директор».

🙋‍♀️ Делегировать то, что не получается. «Надо сесть и прописать функции, которые вы сейчас исполняете и понять, от каких из них вас прямо тошнит, а где вы реально не разбираетесь. Дальше начинайте копить деньги на правильных хороших людей, учитесь их оценивать и постепенно передавайте им эти функции».

🛑 Не спешить нанимать людей. «Собственник часто хочет избавиться от задач, которые у него есть и не нравятся, поэтому он нанимает туда людей как можно быстрее. Но часто эти люди не соответствуют задачам по квалификации. А потом владелец бизнеса удивляется, что они плохо делают и нельзя никому ничего поручить. Спешка здесь не нужна».

Согласны с советами Павла? Расскажите нам в комментариях о своих попытках делегировать задачи. С какими сложностями вы столкнулись?

Бонусы для участников клуба

Мы полностью согласна с тем, о чём Павел рассказал в подкасте. Связи, полезные контакты и окружение — это must have для любого собственника бизнеса.

Если предприниматель крутится на месте, всё время работает, но результата нет, значит нужно открывать рот и спрашивать, спрашивать, спрашивать. Например, о деленировании задач на тематических HR-завтраках, которые мы проводим в закрытом клубе для предпринимателей.

Кстати, всем участникам клуба уже доступны записи трёх сессий по делегированию задач: «Как делегировать задачи сотрудникам», «Сотрудник саботирует задачи. Что делать?», «Делегирование с максимальной точностью».

Кроме того, конечно, участники могут пересмотреть записи выступлений о делегировании на саммитах Вебсарафана. Например, рассказ Михаила Смолянов«Как понять, что, кому и как можно делегировать без ущерба бизнесу» и Натальи Гладковой «Как строить отношения с набранной командой? Модель делегирования. Как адаптировать к работе.»

А главное наши дорогие клубнички могут обсудить вопросы делегирования и поиска сотрудников и не только с другими участниками нашего супер-безопасного сообщества.

Специальные условия на подключение к бизнес-клубу ждут вас на странице websarafan.ru/wbspodcast.