Мои зарисовки об Англии и англичанах, основаны на частом посещении этой страны и писем дочери, живущей там. Рассказываю от её имени.
До приезда в Англию, я считала, что здесь порядок во всем, в том числе и с работой транспорта. С первых дней поняла, что это не так. Совсем не так!
Общественный транспорт работает ниже среднего, и полагаться на него нельзя. График движения не соблюдается даже на железной дороге. Пока не купила себе машину, я добиралась до своей работы, а это километров двадцать от нашего городка, с большими проблемами. Можно автобусом, можно электричкой.
Автобус по графику ходит два раза в час. Но, это по графику. На самом деле, можно дожидаться его и больше часа. И идет он очень долго. Сначала, на остановке, все чинно заходят в салон, соблюдая дистанцию, чтобы ни в коем случае не прикоснуться друг к другу. Не торопясь, заходя, предъявляют водителю билет. Затем пассажиры рассаживаются по местам, и автобус трогается. Едет до следующей остановки. Никто заранее к выходу не готовится, сидят, пока автобус не остановится. А если какая-то старушка, выходя, увидит своего знакомого и решит с ним перекинуться парой фраз о погоде, то все будут молча ждать, когда же она, наконец, выйдет. И такое сплошь и рядом!
Уверена, что многим это не нравится, но никто и никогда не сделает замечание!
Это автобус! Но, ведь, у них в порядке вещей, когда срывается график движения электричек в метро. Электричка вообще может проехать станцию без предупреждения и объяснения причин. «Машинист проспал!» – шутит моя племянница, которая, живя в Москве, с подобным не встречается.
Я сразу обратила внимание на то, что метро в Лондоне не многим лучше наших переходов, его и сравнить нельзя с великолепным московским метро.
Первое, это внешний вид. Тускло и невзрачно. А можно сказать и больше: обшарпано.
Второе: каждый день какая-либо станция или даже ветка не работает. И если ты сел в электричку метро, то это еще не значит, что доедешь до нужной станции.
Третье: интервал движения. Электрички ходят гораздо реже, чем в Москве, интервал не менее десяти минут, а в вечернее время электричку можно прождать и более часа. Что касается воскресенья, то вообще более половина станций закрыты.
Четвертое: стоимость проезда не одинакова, а дифференцирована в зависимости от расстояния.
Пятое и очень важное: плохая вентиляция станций. Особенно это ощущается летом.
Да, это вам не роскошное московское метро, где не только красота подземных дворцов, но и удобство пользования, и интервал движения одна-две минуты!
И, тем не менее, недавно опубликовали рейтинг метро, проведенный американской туристской ассоциацией. Они первые три места отдали… лондонскому метро, совместно с парижским и московским! С парижским метро могу согласиться. Но, как можно было вообще отметить достоинства лондонского? Не совсем понятно!
* * *
Всем хорошего предновогоднего настроения и надёжного транспорта!
Спасибо что читаете!