Найти тему
New retail технологии

Два небольших изменения сэкономили Walmart 200 млн долларов.

Сейчас весь фокус внимания руководителей направлен на изменения, связанные с IT технологиями, и это верно, там и отдача высокая и надо успеть быть первым, чтобы застолбить поляну, пока конкуренты её не захватили. Но очень часто остаются в тени очень простые, но тем не менее такие же эффективные шаги в офлайн. Walmart в этом плане продемонстрировал впечатляющие результаты экономии всего на двух вещах:

- он заменяет люминесцентные лампы на светодиодные, что принесёт ему ежегодную экономию в 200 млн. долларов США, но ещё и пользу окружающей среде.

- и ещё одна цифра, не такая впечатляющая для масштабов деятельности Walmart, но говорящая о многом, 20 млн. долларов будет сэкономлено на замене типа воска для натирки полов в торговых залах, таким образом разумный полотёр может дать экономию средств, сравнимую с оборотом небольшой розничной сети в России.

Процедура замены светильников по отдаче порой выгоднее любого вклада в банк. При затрате средств на модернизацию освещения ROI достигает 30%. Скажите, где вы ещё найдёте такую отдачу на свои инвестиции?

Пример с расчётами по замене освещения, любезно предоставлены мне «Точкой опоры» поставщиками осветительного оборудования.

Для магазинов площадью 150 -500 м2 можно достигнуть экономии от 1 100 000 руб. до 5 500 000 рублей за жизненный цикл светодиодного светильника, который исчисляется 5 годами. Затраты на замену светильников с обычных на LED-светильники окупятся за период от года до двух лет в зависимости от разных обстоятельств, а начиная со второго года идёт существенная экономия, которая в итоге позволит компании получить на одном магазине от 1,1 млн. рублей до 5,5 млн рублей. Для большой сети эффект особенно заметен. Посчитайте сами для сети хотя бы в 10 магазинов эффект от замены светильников.

И очень важно – магазин снова выглядит свежим, ухоженным, снова дарит ощущения уюта и праздника.

Мы по-прежнему живём в материальном- «аналоговом» мире, и более 90% всех покупок по-прежнему совершается в офлайн магазинах, поэтому не стоит забывать про этот мир, там тоже есть место для экономии и повышения эффективности.

Я всегда верил и на практике многократно убеждался, что небольшие изменения зачастую более эффективны, чем глобальные перестройки, кейс с Walmart ещё раз убеждает нас в этом.

Я знаю довольно много таких случаев, когда небольшие изменения приводят к высоким результатам экономии, но мне было бы также интересно узнать о ваших улучшениях. Присылайте, я с удовольствием их приму к сведению.

На фото картина Канчаловского «Полотёр» 1946 год того самого полотёра, который столько денег притащил Walmart.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook:

Больше информации здесь https://www.facebook.com/boris.agatov