“Инна, мне недавно рассказали, что пространство танца иногда держат специально приглашенные люди, поэтому танец получается такой волшебный. Это правда?” - спросила меня недавно моя хорошая знакомая.
“Не знаю, как в других направлениях, но те практики осознанного движения, которые я знаю - freedomDANCE, Open Floor, 5 ритмов - такого нет” - ответила я. “Понимаешь, это правда, что во время танца меняется уровень и качество энергии, но я предполагаю, что это происходит совсем по-другой причине. Это волшебство создают зеркальные нейроны. Они известны тем, что когда человек смотрит на другого человека, что-то делающего, то у смотрящего активизируются точно такие же области мозга, что и у делающего человека. Таким образом, люди понимают, что чувствуют, ощущают другие люди. Например, именно так я поняла, что хочу рисовать, когда увидела рисующего художника в ГОА. Мои зеркальные нейроны “рассказали” мне о том, что чувствует художник в процессе создания картины и я захотела прожить такой же опыт.
В танце, особенно если группа собирается большая, наши зеркальные нейроны получаются множество разной интересной информации об ощущениях других. Одновременно с этим человек еще и сам танцует, то есть получает свой собственный опыт танца. Это и есть магия танца. Когда к своему опыту одновременно подключается множество других.
Мне кажется, это похоже на “побег из персональной матрицы” - той картины мира, который человек имеет внутри себя. У него или нее есть определенные представления, что и как можно испытать во время танца, и вдруг неожиданно в “центр обработки информации” благодаря зеркальным нейронам приходит большое количество иной, иногда кардинально незнакомой информации.
Танец в группе - это каждый раз - квантовый скачок сознания. Также я предполагаю, что еще таким образом наш “центр обработки информации” учится обрабатывает намного больший поток информации, чем в обычной жизни. И вся эта “магия” происходит во время того, как человек танцует - в этом прелесть “тренинга личностного роста” - что происходит в каждом танце. Понятно, что приходя с танцпола человек иногда не совсем может понять, что происходит. Как будто он или она узнали что-то новое, но это новое сложно передать словами…
И мое персональное мнение, которое субъективное и возможно неправильное, что люди, говорящие, что они “держат пространство танца” - или не знакомы с физиологией мозга, или тешат чувство собственной важности, по каким-то внутренним причинам, им хочется думать, что все это “волшебство” на танцполе происходит благодаря только их зеркальным нейронам, а не зеркальным нейронам каждого, кто принимает участие в танце. Но если этот человек позволит себе выйти из парадигмы “чудотворца”, то он или она смогут увидеть настоящее чудо - чудо, которое рождается каждый раз при взаимодействии людей друг с другом”.
Фото Марии Борисенок.