Сегодня пятница, а значит отличное время выйти "в поле" и провести, вместе с друзьями, какое-нибудь психологическое исследование. Например, часто люди резко отрицают, что мнение других оказывает на них какое-то действие. Ведь все мы - сильные, независимые личности.
Поэтому рекомендую повторить эксперимент Стенли Милгрэма. Нет, не тот всемирно известный эксперимент по подчинению авторитету, когда испытуемым приказывали бить других людей током (кто не в курсе - погуглите, интересно). Другой. А заодно - проверить силу социального влияния.
Так вот. Встаньте на оживленном тротуаре. И стойте, глядя в небо, в течение минуты. Большая часть прохожих, скорее всего, просто обойдет вас, даже не обратив внимания. А вот теперь зовите друзей. Доведите "группу смотрящих в небо" до пяти человек. К вам станут присоединятся прохожие. В эксперименте Милгрэма количество сторонних наблюдателей в четыре раза превысило исходную группу.
Лично я убедился в правоте этого эксперимента когда в середине девяностых торговал книгами с лотка. Тогда это был не эксперимент, а насущная необходимость. Три-четыре друга, стоящие вокруг прилавка, моментально собирали маленькую толпу из любопытствующих прохожих.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "