В многообразии современных типов маркирования продуктов несложно запутаться. FOOODONOMIKA продолжает знакомить читателей с различными особенностями этой темы и помогает потребителям не ошибиться с выбором. На очереди - маркировка "гарантированной традиционности".
Согласно утверждению законодателей Европейского Союза, маркирование продуктов с гарантированной традиционностью (Traditional Speciality Guaranteed, TSG) позволяет увеличить их стоимость и, соответственно, увеличивает доходы фермеров. Это позволяет удерживать население в менее благоприятных или отдаленных районах за счет развития сельской экономики. Данная категория предусматривает защиту особенностей качества продуктов питания, связанных с традициями их изготовления и признанных обществом за их «специфические свойства».
Это наиболее мягкий из типов маркирования продуктов питания в ЕС, поскольку он не ограничивает их происхождение географическим районом, как это делают другие типы (защищенного географического происхождения или географического указания). В данном случае акцент делается на том, что продукт изготавливается с использованием «традиционных» ингредиентов или технологий. Постановлением Совета ЕС № 1151/2012 «традиционность» определяется как качество, проверенное на рынке в течение такого периода времени, который характеризует его передачу между поколениями. Этот период времени обычно равен длительности одного поколения людей, не менее 30 лет.
Критериями для регистрации данной категории продукции служат:
· свойственные продукту «специфические свойства» - характеристика или набор характеристик, которые четко отличают сельскохозяйственную продукцию или продукты питания от других подобных продуктов или от продуктов той же категории;
· «традиционность» продукта, которая доказывается длительностью производства данного продукта на протяжении такого периода времени, которые указывает на передачу технологии через поколения (обычно, этот период должен быть не менее 30 лет, что соответствует длительности одного человеческого поколения).
Европейская Комиссия создала базу данных DOOR (Database of Origin and Registration) с целью защиты качество продуктов питания, сделав доступной потребителям и производителям информацию о зарегистрированных продуктах с разными категориями защиты.
Согласно этой базе, по состоянию на 2018 год зарегистрировано 58 продуктов с маркировкой TSG. Среди них есть традиционный итальянский сыр Моцарелла («Mozzarella»), один из испанских хамонов - Серрано («Jamón Serrano») и т.д.
Таким образом, данный тип маркировки увеличивает рыночную стоимость продуктов, гарантируя их отличие от других аналогичных продуктов питания. Кроме того, благодаря введению этого обозначения потребители смогут делать более осознанный выбор на основе четкой информации о конкретных характеристиках продуктов, которые они покупают.
Читайте также: Что нужно знать о защите географического происхождения продуктов?
____________________
Подписывайтесь на канал FOODONOMIKA - блог о продуктах питания, потребителях, качестве, безопасности и трендах пищевой промышленности.