Депутат от Кемеровской области Антон Горелкин забанил меня в Фейсбуке, хотя я не был у него в друзьях, никогда не пытался полемизировать, и вообще этот молчаливый покровитель кемеровской коррупции не казался мне интересным собеседником.
Но персонаж забавный. Вот он выступил с инициативой расширить возможности рекламы пива. По замыслу Горелкина, нужно позволить использовать в такой рекламе образы людей и животных, а также приравнять пиво к вину, которое до сих пор можно было рекламировать по ночам. Конечно, то, что произведено из российского винограда.
Депутата немедленно обвинили в алкогольном лоббизме, и понятие «пивное лобби» снова вылезло с того света. Обвинения звучат неубедительно, ответ Горелкина выглядит логичным. На первый взгляд.
Антон Вадимович поясняет: сейчас действует временное разрешение на рекламу пива в спортивных программах, и это хорошо. Потому что трансляции международного спорта в большой степени спонсируются пивными гигантами, и без рекламы их, трансляций, просто не будет.
Прав депутат Горелкин. Одна беда — его законопроект никак не относится к спортивным праздникам. Для трансляций спорта вовсе не обязательно приравнивать пиво к вину отечественных производителей, и демонстрировать по ночам утехи людей и животных с пенными кружками в руках.
Уже в следующем абзаце господин Горелкин обнаруживает чудеса статистики, которая в России традиционно ветрена. Однако наш депутат апеллирует в Всемирной организации здравоохранения, и... говорит неправду.
«Мы не входим даже в мировой ТОП-20 самых пьющих стран. Нас очень сильно обгоняют Литва, Франция, Чехия, Испания, Финляндия, Южная Корея и многие другие. ВОЗ приводит Россию как пример успешного решения алкогольной проблемы», - радуется Антон.
Между тем ВОЗ думает иначе. Россия находится на четвёртом месте по пьянству, отставая только от Литвы, Беларуси и Молдовы. Страны, указанные Горелкиным, действительно потребляют спиртного больше, если пересчитать на потраченные деньги. Вывод здесь только один: бухло в России стоит дешевле, или пьют россияне большей частью некачественные напитки.
«Реклама вина и пива — это поддержка наших медиа, которые, особенно в регионах, влачат жалкое существование (поверьте мне как бывшему провинциальному журналисту)», - сражает новым аргументом депутат.
Медиа в регионах действительно влачат. В числе прочих они совсем недавно влачили на себе возглавляемую Антоном Горелкиным пресс-службу администрации Кемеровской области. Эта структура, при Горелкине и без него, старательно убивала свободные медиа в Кузбассе — газета «Кузнецкий край» подверглась рейдерскому захвату, газету «Край» засудили неподъёмными исками за мнения, блестящий политический обозреватель Дмитрий Шипилов почти год провёл в СИЗО по заявлению самого Антона Горелкина, после чего был вынужден бежать от преследований за границу.
Могу ещё долго перечислять. Предположу, что местные государственные СМИ тоже влачат на горбу тяжкую ношу, отчего и вынуждены обзывать протестующих работяг и пенсионеров «пятой колонной антиугольного фронта», и каждый выпуск новостей начинать с цветущей физиономии губернатора.
Теперь понятно: жалким провинциальным СМИ не достаёт рекламы пива! С пивом они бы расхрабрились, распетушились (некоторые наоборот прекратили бы этим так активно заниматься). Томскую телекомпанию ТВ-2 не закрыли бы, крути она по ночам в эфире пьяные оргии вместо правдивых рассказов о деятельности местных властей.
И самому депутату Горелкину, дай ему ерша, не пришлось бы создавать псевдооппозиционные телеграм-каналы, не имитировать оргазм свободной прессы. Любой кемеровский журналист скажет вам, кто и как этим тут занимается.
«Реклама есть уже несколько лет, а население пьет все меньше. Это факт», - говорит депутат-нелоббист.
Реклама, разрешённая с 2014 года, есть только в спортивных трансляциях, без использования образов людей или животных. Это может показаться смешным (чьи же образы использовать?) - но это работает. Конечно, Россия никуда не делась из двадцатки пьющих наций, и занимает почётное четвёртое место, однако пить в стране стали очевидно меньше.
Взять и разрешить рекламу пива с участием людей по ночам — значит взять на себя огромный риск. Горелкину не привыкать — по его словам, во время работы заместителем губернатора он наблюдал разгул коррупции в строительной отрасли, результатом чего стала сгоревшая «Зимняя вишня». И молчал. Не боялся рисков. Поднял руку за пенсионную реформу — тоже не испугался.
Антона и в депутаты никто не избирал — место досталось от директора Томского НИИ онкологии Евгения Чойнзонова, отказавшегося от мандата. В случае чего можно смело сказать, что не виноват, в Думу забрёл случайно, а слова и законопроекты как обычно вырвали из контекста.
Для полноты картины предлагаю фактурному Горелкину самому сняться в рекламе пива, и остаться в этом уютном образе, даже начать пить (депутат, по его словам, в завязке).
И, конечно, забанить оставшихся противников, несогласных, непонятливых. Готов поднять за это бокал