По данным опросов проведенных в автомобильных интернет сообществах причиной номер один удерживающей от покупки мотоцикла более трех четвертей опрошенных назвали его опасность.
Между тем я вижу вокруг себя огромное число мотоциклистов под полтинник и даже старше и никто из них не спешит умирать.
Более того даже начав анализировать количество смертельных ДТП с мотоциклистами мы видим что в год в пятимиллионном Санкт-Петербурге погибает около 20 мотоциклистов, а в без малого пятнадцатимиллионной Москве около 60. Автомобилистов гибнет на порядок больше.
По статистике ГИБДД в аварии в течении двух лет попадает 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов. Согласитесь разница в 0,07% не столь существенна что бы о чем-то спорить.
С другой стороны даже весьма несущественное по меркам автомобилистов ДТП может повлечь за собой смерть или серьезную травму мотоциклиста. Но тем не менее очевиден отрадный факт, что не смотря на довольно большое количество мотоциклистов уровень ДТП у них относительно невысок.
Стоит отметить что аварии с мотоциклистами составляют всего 5% от всех аварий.
Если посмотреть на то кто виноват, то по статистике ГИБДД 50% аварий с мотоциклистами происходят по их вине. И в 63% аварий со смертельным исходом тоже виноваты мотоциклисты.
О чем это говорит. О том что большинство мотоциклистов довольно разумно оценивает свои риски и благодаря своим навыкам и умениям не бьется направо и налево, как бы этого не хотелось отдельным мотохейтерам. Ну а если кто-то с головой не дружит, то в отличии от автоидиотов продолжительность этой болезни не очень велика. Что опять таки подчеркивает тот простой факт что нехороших людей за рулем автомобилей больше, просто в силу выживаемости.
Таким образом следует признать, что опасность езды на мотоцикле сильно преувеличена и при наличии головы на плечах и соблюдения ряда писаных и неписаных правил на мотоцикле можно ездить долго и счастливо.
Источник данных http://stat.gibdd.ru/
И уж точно мотоцикл это безопаснее прыжков с парашютом.