Поезд прибыл в Варшаву 20-го декабря в 08.15 утра, опоздав на десять минут. Передо мной стояла задача быстро сориентироваться в расписании и купить билет на электричку до Кракова на ближайший рейс. Предварительно мне предстояло поменять американскую валюту на местную, которая называется "злотые". Один злотый состоит из 100 грошей и равен, примерно, 16,5 рублям по текущему курсу.
К сожалению, в стране исхода нет возможности купить злотые. Когда-то давно, в одну из первых моих поездок в Польшу, я менял рубли на злотые прямо на Белорусском вокзале – в пункт обмена валюты от какого-то банка. И это было логично: купить в месте отправления валюту той страны, куда намылился. Теперь стало убого: мне нужно тащить с собой банкноты через две таможни, чтобы менять их уже на вокзале Варшавы, по сильно невыгодному курсу.
Вместо расчётных 200 злотых мне выдали 180 с какими-то грошами, в обмен на хрустящую купюру в 50$, объегорив в один момент рублей на триста. Пока я бежал к билетным кассам, зажав в потных ладошках вожделенные злотые, меня всю дорогу преследовали вокзальные потаскуны, предлагая себя и свои тележки в качестве помощи для перевозки багажа.
Наученный горьким опытом моей предыдущей поездки (см. очерк «Римские каникулы» на этом канале), на этот раз я прихватил в качестве чемодана крепкого «китайца» на добротных колёсах, которые он не отбросил с первых минут путешествия. Поэтому я криво улыбался носильщикам и, качая головой, уходил от преследования, наращивая темп.
Насильники не отставали. Словно включившись в какую-то игру, они сбивались в стаи и, гремя телегами, устремлялись за мною вслед, цепляясь по дороге к другим пассажирам, у которых багаж был размерами чуть больше кошки.
Оторваться мне от них удалось лишь на эскалаторе: чемодан легко впрыгнул на него, таща меня за собой, и преследователи с сожалением отстали, высматривая в толпе пребывающих очередную жертву.
В многочисленных кассах народу почти не было, и я быстро добрался до окошка. Я даже не пытался блистать перед кассиром знаниям польского языка: просто объяснил, чего я хочу на запыхавшимся русском языке.
– Рейс на 08.45 часов? – спросила кассир, параллельно разговаривая с сослуживицей и чему-то радостно смеясь.
– Так, – ответил я, ввернув-таки в разговор согласие по-польски.
– Сто пеньдещонт злотых, – равнодушно бросила кассир, выписывая билет, а я горестно вздохнул, протягивая деньги.
Здесь необходимо пояснить, что стоимость проезда на электричке «Варшава – Краков» сильно зависит от того, какой транспортной компанией вы воспользуетесь. Обычный электропоезд (фиг знает, какой компании), стоит около 80 злотых; время в пути – три часа сорок минут. На этом поезде я, обычно, и ездил до Кракова.
Если вас угораздит – как меня на этот раз – сесть в фирменный поезд «PKP Intercity», то доедете до Кракова быстрее – за два с половиной часа – но и в два раза дороже: за 150 злотых. Если не горит по времени, то лучше не выпендриваться, а купить билеты на обычный поезд, благо, электрички до Кракова ходят каждые 30-40 минут, и по комфорту мало чем отличаются друг от друга.
В общем, я сел в пижонский поезд, и поехал, как пижон. Соседнее кресло пустовало, поэтому я раскрыл оба столика и везде разложил всю свою недоеденную снедь. Занял все розетки между креслами, воткнув туда свои, заряженные ещё в поезде «Москва-Варшава», ноут и смартфон, отодвинул пластиковые шторы на окнах, и наслаждался унылыми окрестностями, одним глазом поглядывая на свой чемодан, стоящий тут же рядом, на специальной полке.
В этом поезде напитки входят в стоимость билета и раздаются бесплатно и, когда ко мне подъехал передвижной столик с чаем-кофе, я боролся между желанием выпить чаю на халяву или допить свой, ранее купленный в Иваново, томатный сок.
Недопитый сок победил и я, внутренне гордясь с собой, небрежно бросил стюарду:
– Не, дженьки, – что в переводе на разговорный польский означает что-то типа «Нет, спасибки».
Добрался я до Кракова действительно быстро и – мой совет всем: чтобы осознанно выбирать поезд, а не болтаться, как я, по воле случая, нужно просто обратить внимание в расписании поездов на важную графу – тип поезда. Если там указано «IC», то вы попадаете на бабки, но едете быстро. Если в этой графе не указано ничего –путь до Кракова будет вполовину дешевле и утомительнее.
Выбор – за вами.