Казалось бы, ну какие премудрости могут быть при покупке стеклоочистителей для автомобиля? Купил понравившиеся щетки, поставил - да и катайся на здоровье. Однако опытные водители знают, как непросто бывает подобрать подходящий вариант. Даже дорогие дворники могут плохо справляться со своей задачей.
В зимний период водителю приходится несладко. Мало того, что на дорогах то лед, то снежная каша вперемешку с реагентами, из-за сильного мороза иной раз неясно, заведется ли "железный конь". Световой день очень короткий, идущий снег и ледяной дождь сильно ухудшают видимость. В связи с этим на дворники накладывается очень ответственная миссия: очищать лобовое стекло при любых погодных условиях. К сожалению, не все щетки с этим справляются.
Виды дворников
На рынке сегодня продается несколько видов стеклоочистителей.
1. Каркасные. Это классические дворники, резиновое лезвие которых закреплено на коромыслах с шарнирами.
Такие дворники очень долго ставили на отечественные модели, и лишь недавно их стали заменять на более современные прототипы.
В целом они неплохо очищают стекло, стоят от 300 рублей, но к зиме приспособлены слабо. Главная проблема - намерзание льда на каркасе щетки. К тому же подобные разновидности быстро изнашиваются, начинают люфтить, скрипеть, ржаветь.
2. Бескаркасные. Имеют пластиковый корпус, куда встроена резиновая лента, по краям - заглушки. Бескаркасные дворники лучше противостоят намерзанию льда и снега, но стоят дороже каркасных.
Также распространенная проблема у них - плохое очищение середины стекла. Края вроде бы нормальные, а по середине и лед, и снег, и вода. Это связывают или со слабой пружиной, плохо прижимающей дворник к стеклу, или с некачественной резинкой, дубеющей на морозе.
Цена от 550 рублей и выше.
3. Гибридные. Представляют собой сочетание каркасных и бескаркасных очистителей. Они обладают коромыслами и шарнирами, но эти части спрятаны под кожухом, защищающим конструкцию от снега и льда. В принципе, неплохой вариант, правда, если этот кожух повредится, дворники ничем не будут отличаться от обычных каркасных. Да и стоят они немало - от 500 рублей.
4. "Зимние". Новая маркетинговая "фишка", якобы эти дворники спасут от мороза и осадков. Однако по своей конструкции сильно напоминают гибридные: в основе каркасный очиститель, слабые места которого закрыты накладкой. Повредится накладка - и дворник чудесным образом превращается из "зимнего" в "летний" =)
Частным случаем "зимних" дворников можно назвать очистители с подогревом. Идея неплохая: щетки всегда будут чистыми, резина не замерзнет и не начнет продирать стекло.
Однако это уже не простые дворники, а целая система с проводами, которая будет нагружать электрику автомобиля. Ценник стартует с 1200 рублей.
Какие дворники выбрать?
1. Главными параметрами должны быть длина (иногда берут щетки разной длины, чтобы они не цеплялись) и тип крепления у конкретного автомобиля. Ориентироваться можно на старые дворники.
2. Резинка должна быть цельной, без дефектов. В корпусе не допустимы люфты.
3. Разновидность. На самом деле для всех один совет дать невозможно. Кому-то нравятся обычные каркасные, кто-то предпочитает гибридные, кому-то и с бескаркасными неплохо живется. У других же все наоборот: каркасные сильно трут стекло, бескаркасные оставляют неочищенную середину, гибридные и "зимние" - дорогая чушь от маркетологов.
В данной ситуации лучше ориентироваться на тот тип дворников, который бы установлен изначально на автомобиль. В идеале нужно найти оригинальные, но это не всегда возможно. Как вариант - поменять только резинку, если конструкция рабочая.
4. Производитель. Вы же понимаете, что от дешевых китайских дворников добра ждать не придется. Хотя и дорогие модели не могут дать 100% гарантии, что будут работать долго и идеально. Ищите известные бренды, не завышающие цены.
Когда менять дворники?
Кто-то говорит - каждые полгода, кто-то - раз в год, кто-то - перед каждой зимой. Скажем так: смотрите на состояние щеток. Если они хорошо очищают стекло, не трещат, не люфтят - зачем их менять? Когда станете замечать, что качество очищения стало падать и сами дворники выглядят уже неважно, тогда и отправляйтесь за новой парой.