Несмотря на сезонное использование мототехники, аварийность ее довольно большая. Наиболее аварийным периодом считается лето и появление гололедицы. В гололед приходится мотоциклистам нелегко, поскольку облегченная техника быстро опрокидывается набок и повреждается.
Положение усугубляется и тем, что некоторые детали выполняются на заказ и стоят гораздо дороже заводского производства. Рачительные автовладельцы любят повышать технические характеристики своего «железного коня». Оценка же ущерба мотоцикла после аварии от страховщика не берет во внимание этот момент.
Проводя первичный осмотр, представитель страховщика определяет только внешние повреждения. В противоположность этому независимый оценщик не только учитывает действительную ценность деталей, но выявляет и скрытые поломки мотоцикла.
Зачастую некоторые детали и запчасти у мототранспорта приходится менять на новые. Первичный осмотр нацелен только на ремонт по ОСАГО. Даже если есть полис КАСКО, нет гарантии, что страховая компания возместит урон без учета износа.
В любом случае сумма компенсации станет выше, если оценка ущерба проводилась независимой фирмой. Для определения рыночной стоимости подержанного мотоцикла также требуется оценка стороннего эксперта.
Важно! В отличие от среднестатистических данных по ценам на восстановление ТС от представителей СК сторонняя экспертная организация руководствуется более точными данными. Учитывается марка техники, страна-изготовитель, год выпуска, пробег и другие индивидуальные особенности. Применяются рыночные цены для расчета компенсации.
Когда бесплатная оценка урона не устраивает потерпевшего, тогда ТС перегоняют на площадку, указанную независимой оценочной организацией. Называется не только адрес, но назначается дата и время для присутствия следующих сторон:
- Потерпевший автовладелец.
- Сторонний авто эксперт.
- Страховой юрист или иной специалист от СК виновной стороны (по полису КАСКО представитель потерпевшего страхователя).
Некоторые фирмы готовы за определенную плату оказать услугу, выехав на территорию заказчика. Однако, не стоит торопиться с заказом такой процедуры, не предоставив автотранспорт на экспертизу в страховой компании.
Помните, что независимая авто экспертиза – это вторичное освидетельствование полученных повреждений. Иначе СК вправе отказать в выплате компенсации.
Если ущерб от аварии привел технику в неподвижное состояние, тогда сам специалист выезжает на осмотр.
Как формируется отчет?
Сначала специалист фиксирует все поломки, вмятины и другие повреждения. Далее он формирует отчет с перечнем дефектов и их рыночной стоимостью. По-другому этот документ именуется «Акт осмотра» нанесенного ущерба.
Все показатели суммируются, и подводится итоговая сумма к выплате. Как и все важные документы, акт подписывается, датируется и заверяется печатью.
В согласии с данным актом формируется «Отчет об оценке» поломок авто. Данные отчета зачитываются во время судебных разбирательств, когда страховая компания не идет на уступки заявителю. В итоге мнение эксперта может сыграть ключевую роль в судебном деле.
Внимание! Пострадавшему необходимо настаивать на справедливой компенсации вреда, если имеются веские аргументы в его пользу.
Сроки и цены
Платная автоэкспертиза обычно проводится не более 2–3 дней. Цены зависят от региона РФ, количества и степени тяжести повреждений. Ценовая политика прослеживается на официальных сайтах фирм или в рекламных объявлениях.
Приблизительная стоимость оценочных работ вместе с юридической поддержкой в суде варьируется от 15 до 20 тысяч рублей. И вам решать — «стоит ли овчинка выделки» или нет.
Успешного вам исхода дела и лояльного отношения представителей СК!
Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.