- Цифровые значения, которые несёт пиксель соотносятся с профилем, установленным в диалоге Color Settings для данной цветовой модели. Если изображение открыто с использованием встроенного в файл профиля - берется этот профиль.
- Значения конвертируются в цветовое пространство Lab
- Из системных установок берется профиль монитора (если там ничего нет - монитору присваивается профиль sRGB). Какой профиль Photoshop считает профилем монитора можно посмотреть в списке RGB , он там выделен в отдельную категорию - монитор RGB и не подлежит выбору в качестве рабочего пространства редактирования.
- Lab значения конвертируются в значения RGB по профилю монитора.
- Значения передаются в драйвер монитора
- где трансформируются согласно компенсационной кривой. Компенсационная кривая строится во время калибровки и находится в профиле монитора, эти кривые загружаются специальным загрузчиком в LUT драйвера видеокарты при каждом запуске ОС.
- Полученные значения отправляются в монитор.
Приложения, не использующие управление цветом - значения пикселя сразу передают драйверу монитора - шаг 5.
Браузеры с управлением цветом - пункт 1 выполняют читая из файла внедренный профиль, присваивают картинке профиль sRGB.
В Photoshop'е этот процесс реализован не так прямолинейно - там все сложней, для расчетов конвертаций используется "движок" adobe или системы (выбирается в диалоге Color Settings), но идеология именно такая, как на схеме. Корел использует "движок" от Кодак. Остальные программы используют "движок" системы Win - LinoColorCMM производства Heidelberger Druckmaschinen AG, в Mac OS - Сolorsync. Эти движки могут давать несколько разные результаты - в итоге в разных программах отображение цвета несколько "гуляет", даже в семействе программ от adobe есть разница в отображении.
Таков этот несовершенный мир и в этом мире за эталон принято отображение цвета в Photoshop.