Страница 84
На следующий день с утра зарядил дождь, и пустыня сразу стала непроходимой.
Предстоящая операция откладывалась на неопределенное время. Пребывание на «поле дураков», как окрестили это место, затянулось.
Хорошо, что Карасик прихватил с собой на боевые резиновые сапоги! Почва раскисла так, что ноги по щиколотку проваливались и скользили в этой жиже.
Немудрено, что отложили операцию: не только колесная, но и гусеничная техника сядет на брюхо. На прием пищи бегали по очереди, и каждый раз Шурка подтрунивал над офицерами, которые выпрашивали у него сапоги:
- Что, мужики, съели? Как я вас, опытных волков, обошел? Старый воин - мудрый воин.
Наконец, дожди кончились, и буквально за день все подсохло.
А ранним утром, когда еще было совсем темно, прозвучала команда: «Вперед!» Карасик потрепал Альфу за ухом.
-Ну, псина, скоро, очевидно, для нас обоих начнется работа, так что придется тебе расстаться со своим другом!
Собака поглядывала умными глазами, как бы понимая своего командира.
-Ничего, после этих боевых я тебя снова свожу в саперный батальон на случку. А друг у тебя красивый, породистый кобель, симпатичные будут щенки.
- Ты что там сам с собой болтаешь? - услышал Шурка голос ротного. - Я его по связи вызываю, а он все за эти дни не наигрался с собакой!
- Виноват, сэр! - Карасик натянул шлемофон на голову. - Я - «Янтарь», к движению готов! Как слышите меня? Прием.
- Слышу тебя хорошо, будь внимателен, следуй за мной.
Дивизия взяла курс в сторону пакистанской границы, а несколькими часами раньше ушла вперед десантно-штурмовая бригада. Где-то там, на одном из БМП, болтался Лешка Филимонов.
Не пройдя и половины дня, свернули с «бетонки». И снова долгий и изнурительный путь по пустыне.
Просто не верилось, что совсем недавно пустыня представляла из себя непроходимую жидкую массу.
Почва высохла буквально в течение нескольких часов. Поначалу все шло прекрасно. Пыли вначале почти не было. Но затем, как-то незаметно, из-под колес стала подниматься эта гадость, которая лезла в рот, вызывая неприятный хруст на зубах.
Не доходя километра три до ущелья, по которому протекала река с поэтическим названием Лора, стали лагерем.
Только успели отрыть окопы, как поступила команда «Сбор». По этой команде все офицеры и прапорщики прибыли к командиру полка.
- Все собрались? - командир обвел всех взглядом и, не дожидаясь ответа, сразу стал излагать суть дела.
- - Завтра с утра наши войска приступают к ликвидации базового района мятежников.
- Наша задача- раздельными группами, с наступлением темноты выдвинуться на вершины вот этих гор, командир указал карандашом на развернутую карту, с целью - обеспечить пропуск десантно-штурмовой бригады по ущелью.
- Естественно, если на этих высотах окопались душманы, то выбить их к чертовой матери! Но действовать необходимо осторожно, со знанием дела. И зарубите себе на носу, самое главное- сохранить людей. Откровенно говоря, я могу простить даже невыполнение поставленной боевой задачи, но не прощу потерю людей!
- Вышестоящее командование придерживается точно такого же мнения. Как только почувствуете, что задачу невозможно, я повторяю, выполнить без потерь, - не лезьте на рожон! а сразу окапывайтесь и вызывайте подмогу, ну, а мы привлечем артиллерию, да и авиацию, если понадобится.
- Более подробно обсудите с начальниками штабов.