Умение держаться на публике, выступать перед аудиторией на мероприятии, вести переговоры – необходимые навыки для любого профессионала. Помимо грамотной речи и хорошей дикции, здесь важны и правильная мимика, жесты, язык тела. Об этом много говорят и пишут. Но забывают об одном. Есть еще одна сторона рабочего процесса, где также нужна способность грамотно управлять своей речью.
Общение между коллегами и коммуникации с сотрудниками – важная часть профессиональной жизни. И ключевые моменты здесь – умение доносить свои идеи четко и ясно, способность формулировать задачи понятно. Чтобы и результат был соответствующим. Не случайно говорят, что успех выполнения задачи зависит не только от сотрудника, но и от умения руководителя формулировать ее.
Общие правила можно подкрепить несколькими полезными советами, которые помогут вам в общении с коллегами и сотрудниками:
- Впитывайте то, о чем и как говорят ваши коллеги и сотрудники. Больше наблюдайте и слушайте. Так вам станет легче подстраиваться под их стиль общения и говорить на понятном для них языке.
- Всегда показывайте уверенность и серьезность своих слов. Если другой человек не почувствует этого, то, вероятнее всего, проигнорирует информацию или несерьезно отнесется к задаче.
- Если вы привыкли говорить прямо и открыто, это не значит, что в этом же стиле будут общаться и другие. Для прямого ответа создайте соответствующую обстановку - удобное время и место.
- Показывайте коллегам и подчиненным пример. Конечно, если вы хотите, чтобы вас понимали правильно и ваши задачи выполнялись качественно. Говорят так: «Скажите мне что-нибудь - и я забуду об этом сразу. Но покажите мне что-то - и я никогда этого не забуду».
- Используйте жесты и язык тела, чтобы подчеркнуть ценность и серьезность своих слов. Это необходимо не только во время выступления на мероприятии или на переговорах. Так, перед совещанием или при встрече с коллегами и сотрудниками задумайтесь о том, как вы выглядите. Важно не только то, что вы собираетесь сказать. Важно и то, как при этом вы смотритесь со стороны: не напряжены ли ваши плечи, не хмуритесь ли вы. Вы можете не ощущать и не видеть этого, пока не обратите на это внимания. Помните, что любые коммуникации между людьми можно условно разделить на три части, где больше 50% - это язык тела, а интонация и сами слова – все остальное.