Мы часто летаем в разные страны, но никогда не задумываемся о том, что реально происходит до того, как самолет взлетит. А происходит много интересных и нужных вещей, о которых я и собираюсь здесь рассказать.
Весь персонал, который будет работать на борту, заходит точно так же, как и пассажиры. Сканируются сумки, если не дай Бог что-то обнаружат... просто к полету не допустят.
Самый первый этап - медкомиссия. Он же самый ответственный. Если у врача возникнут хоть малейшие сомнения, пилот будет отстранен от рейса.
Если всё нормально, персонал отправляется в "брифинговую". Это то место, где каждый пилот регистрируется на рейс и получает полетное задание. Происходит детальное ознакомление со всем маршрутом: аэропорты вылета, прилета, метеосводка; прорабатываются возможные варианты развития событий, в случае, если... здесь множество всяких "если" - погода испортится, откажет что-нибудь, ... и т.д.
Именно в брифинговой комнате командир корабля и второй пилот встречаются со старшим бортпроводником. Это - именно тот человек, который впоследствии будет докладывать о готовности к вылету. Без его "отмашки" самолет просто не взлетит.
Экипажи постоянно меняются, поэтому эта встреча - еще и знакомство.
Следующий этап работы происходит на перроне.
Техники уже детально осмотрели самолет к этому моменту. Однако, как системы самолета все продублированы, так дублируются и действия. Пока второй пилот ходит по периметру самолета, внимательно его осматривая, командир корабля готовит кабину. Затем они меняются и проверяют друг друга.
Затем - готовятся и проверяются все без исключения системы. В полете необходимо чтобы всё функционировало. Если на этапе проверки возникнут какие-то заминки - будет либо задержка рейса, либо его отмена, если "заминки" серьезные.
Бортпроводники тоже трудятся: готовят бортовое питание, подписывают необходимые документы и - самое главное - встречают пассажиров.
Перед полетом много разных дел делается одновременно. Пока пилоты готовят кабину, бортпроводники "работают" с пассажирами, внизу грузят багаж. По ленте "едут" сумки и чемоданы, а специально обученный человек их укладывает.
Знаете, что это такое? Это - буксировочное водило. К нему, впоследствии, подцепится тягач, который будет сопровождать самолет до места руления. Далее водило отсоединяется и самолет самостоятельно выруливает на ВПП (взлетно-посадочную полосу).
После того, как самолет на ВПП в месте старта, остается только дождаться разрешения диспетчера на взлет
Итак, здесь в общем рассказаны факты, которые имеют место быть перед взлетом. Возможно я что-то упустил, однако в целом последовательность именно такая.
Понравилось? Ставьте лайк записи и подписывайтесь на канал, для меня это очень важно и является мощной мотивацией к дальнейшим статьям.