Опытные водители знают, что покупая поддержанную машину, нужно еще от 10 до 15% ее стоимости дополнительно потратить на замену расходных деталей. новички этого как правило не делают, а зря. Кто знает какие сюрпризы она может преподнести?
Но вопрос состоит в другом, а ЧТО ЖЕ ИМЕННО НУЖНО ПОМЕНЯТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ? Об этом в нашей стать сегодня пойдет речь.
Расходник №1: Моторное масло
К вместе с ним и масляной фильтр, разумеется. Суть в том, что невозможно определить когда масло менялось последний раз. Думаете оно будет специфически пахнуть? Нет! Цвет так же ничего не выдаст. И вязкость тоже.
На практике все сложнее: даже светлое масло может не темнеть по 5000 км. А может и свыше 1000 км почернеть. Совершенно глупо рисковать, верно? Скупой платит дважды. А неисправность с мотором может заставить автовладельца заплатить во много раз больше.
Расходник №2. Масла в коробке передач:
В механике масло меняется плюс-минус каждые 50 000 км. Лучше сделайте это и не забивайте себе этим голову еще долгое время.
В автоматическую КПП заливают ATF каждые 40 000 км. Стоит она недешево, плюс надо поменять фильтр (этакая коробка, монолит) Да, увы, это неприятная особенность АКПП.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Нет никакого смысла в том чтобы фильтр каким-то образом продувать, протирать, вытирать.... Все это не стоит свеч. Лучше купить новый и не усложнять себе жизнь. Помимо это, НИ В КОЕМ случае нельзя ставить старый фильтр при новой ATF. Дело в том, что старая грязь начинает сползать обратно в коробку. Ну и как был смысл тогда?
Опять же ,повторюсь, что это неприятная особенность АКПП. Ну что вы хотите, это же автоматика. Робот. С ним нужно обращаться нежно и ласково. А не искушать его всякими экспериментами.
Расходник №3. Масла в мостах (дифференциалах)
Заливается в заднеприводный автомобиль и в полноприводный. Сам процесс быстрый: открыл, слил, залил новое. Все. Зато шестеренки будут целы. Масло это же смазка, без нее они сотрутся. Поэтому однозначно выгодно ее заменить.
Расходник №4. Ряд ремней
Во-первых это ремень вариатора, для коробок CVT. Замена через каждые 90 000 км
Во-вторых это ремень ГРМ. У кого цепь - расслабьтесь, все хорошо. А вот разрыв этой резины = замена ДОРОГИХ клапанов движка, + дней 10-15 ходьбы пешком.Также ролики замените, часто они идут в комплекте - если не дали, то докупите.
В третьих подумайте о навесных агрегатах. Там тоже ремень. Очень важно при охлаждении двигателя - так как этот ремень отвечает за водяной насос.
Расходник №5. Антифризная жидкость
Заменяется каждые 15-20 тысяч км. Чем она более новая, тем лучше охлаждается ваш движок. Замените, не поленитесь! Она достаточно дешевая, но потребуется в большом объеме, до 12 литров где-то.
Советуем так же прочитать
Какие 5 деталей следует поменять на б/у автомобиле сразу после покупки?
«Зачем покупал?». 3 автомобиля которые ржавеют на глазах.
«Отлично сэкономил!». Выбираем 5 иномарок в достойном состоянии за 200 000 рублей.
«Купил и не жалею!». 3 автомобиля которые не боятся ржавчины.