Найти в Дзене
Театр "Сова"

Мини-истории про детей из театральной студии

Оглавление

Ульяна

В одной из групп у меня было три девочки, три мальчика и Ульяна. Девочки - такие классические девочки, аккуратно заплетенные, в белых блузочках, с сумочками и браслетиками. Мальчики - такие классические мальчики второклассники, каждый по-своему, но все одновременно очень по-мальчишески. А ещё есть Ульяна. Она вроде со всеми и в то же время всегда одна. Она не сливается с группой девочек - почему я так и не поняла. Она не примыкает к группе мальчиков, хотя они явно считают её "хорошим парнем Наташкой". Она со всеми в контакте и в то же время ни с кем по большому счёту. Она вполне блондинка, лицо круглое, глаза голубые. Манеры... Ну я бы сказала, что они слегка грубоватые.
Вначале она меня просто не слышала. От слова вообще. Я даже потихоньку просила администратора её не приводить ибо толку никакого нет. Но Ульяна проявила настойчивость и осталась в группе.
Удалось ее включить в процесс через танцы через три месяца занятий. Оказывается, она очень интересно импровизирует под любую музыку.

Илья

Илье девять лет и он в третьем классе. На первом занятии в его группе я задала всем один вопрос: "Чего они хотят от актерского мастерства?" Ответы были одновременно разнообразны и очень по-детски похожи:

- Я пришел сюда, чтобы орать в микрофон!

- Хочу играть главную роль.

- Потому что тут будет весело, а я люблю, когда весело.

- Мама сказала, что мне нужно.

- Потому что люблю играть с друзьями.

- Хочу перестать стесняться.

А Илья ответил так:

- Мне нужны занятия актерским мастерством для саморазвития и большей проявленности своего творческого начала.

И все мне теперь про Илью стало понятно. Кстати, да, это была его фраза, а не от родителей.

Танец с тенью

Как-то на занятия совсем мало детей пришло - три человека, причем. разновозрастные - 4 года, 5 лет и 9 лет. А у нас в программе вечера пластическое занятие. И как-то оно не клеилось - не найти было детям контакта между собой.

Придумала под конец урока задание - танец со своей тенью. Включила им прожектора и музыку сложную. Девочки маленькие подрыгались немного и сели на места. А девятилетний мальчик танцевал долго: разговаривал со своей тенью, манипулировал ей. Было жутко и интересно - что он там такого видел?

Юнна Мориц

В студии на занятиях даю детям задание - составить скульптурную группу. Они выходят по-одному, образовывают какую-то композицию, один мальчик встает отдельно - в позу танцовщика лезгинки. Я хлопаю в ладоши, скульптура оживает. Дети как-то пытаются найти коллективное движение. А мальчик этот отдельно от них начинает маршировать. Я спрашиваю у него: "Ты кто?", он отвечает: "Юнна Мориц!". "Кто-то?" - переспрашивает его мама. "Юнна Мориц! Ну, тот, который в море!". Короче, оказалось, что это "юноморец" - юный моряк.

-2