Найти тему
Надежда Вешовская

Мозаика-Джи-13 (2)

Не могу объяснить то, что с нами происходило. Нас тянуло друг к другу, и мы не могли этому сопротивляться. Обеденные перерывы проводили вместе: я ему показывала, где что здесь находится, он приводил меня к себе и рассказывал про андроидов и гибридов, что происходит в их мозгах и что может сломаться.

— Знаешь, сколько работаю здесь, никак не могу понять, почему свихнувшиеся андроиды убегают за пределы Радуги? Их же здесь вылечат… — я интересовалась, заглядывая через плечо Сергея в мозги очередного его пациента.

— Никакой сумасшедший не считает себя сумасшедшим, — улыбнулся он, — и бегут от тех, кто так считает.

— А мы сумасшедшие? — я улыбалась ему с вызовом. Он отложил инструмент и обернулся ко мне.

— Я точно! Меня свела с ума одна чертовка… — он был абсолютно серьёзен, склонившись надо мной. — Ты мне снишься… Кажется, я тебя знал в прошлой жизни…

Я задохнулась от эмоций: он говорил моими словами, описывал мои ощущения.

— И я… — лишь смогла произнести, прежде чем он поцеловал меня.

В этот же день мы оказались на той чудесной мансарде загородного гостевого дома.

Я проснулась среди ночи от какого-то звука. Сергей спал, крепко прижав меня к себе. Я прислушалась: от входной двери доносилось то ли шуршание, то ли царапание, а потом жалобное мяуканье. Кот? Встала, тихо прошла к двери. На пороге сидел… Дикс. Нет, я не могла его спутать ни с кем.

— Дикс? Откуда ты здесь? — я склонилась и взяла кота на руки. Его электронный голубой глаз вдруг загорелся красным и сфокусировался на мне, щелкнул затвором камеры. — Ах ты паршивый шпион! — я спросила его с рук и закрыла перед ним дверь.

За нами следили! Нас нашли.

— Серёжа, Серёж, вставай, мы должны уходить, — я трясла его до тех пор, пока он не проснулся.

— Что случилось?

— Нас нашли… Мы не должны были здесь оставаться…

Мы быстро оделись и распахнули входную дверь. На пороге стоял мой начальник и два здоровых парня из группы захвата.

— Стас?!

— Доброй ночи, Наташ. В гости не пригласишь?.. — противно улыбнулся он.

Оценив наши шансы на побег, я отступила, пропуская непрошенных гостей. Стас с усмешкой осмотрел смятую постель, окинул взглядом Сергея.

— Наталья, ты отличный сотрудник, поэтому я здесь лично. Ну зачем ты заставляешь меня искать тебя?

— Я никого не просила… — процедила я сквозь зубы. Он манерно махнул рукой, словно прогоняя надоедливую муху.

— Вы нарушаете брачный закон, господа любовники, и пятнаете репутацию корпорации. Да и всей Радуги. Я, конечно, не хочу, чтоб об этом инциденте узнали, поэтому… — он выразительно посмотрел сначала на Сергея, потом на меня, — ты сейчас возвращаешься к мужу, а Сергей Леровой — на своё прежнее место работы. Всё понятно?

Всё мы понимали и, отказавшись, получили бы по удару током и были бы доставлены туда, куда требуется, уже без нашего позволения.

Я не видела Сергея больше недели. Он не выходил на связь. Даже выданное начальником разрешение на зачатие ребёнка раньше положенного срока не привели меня в чувство. Сергей мне снился каждую ночь. Я видела его рядом в разных обстановках, в разных ситуациях. Это сводило меня с ума.

При попытке найти координаты Сергея в базе данных, поняла, что для меня они заблокированы. Я лишь знала, что он работает в головном центре «Мозаики». Взяла выходной и поехала туда, но не ожидала, что меня снова так быстро найдут…

— Я лишь хочу его видеть! — я перевела взгляд с хрустящего цветного стекла под ногами на лицо начальника. — Стас, кто он? Я хочу знать. Ты знаешь меня, я не успокоюсь…

Он остановился в паре метров от меня.

— Да, это в тебе и ценю. Не отступишься, пока не поймаешь того, кого решила поймать.

Я чуть заметно улыбнулась. Напряжена.

— Привезите, — кивнул он одному из группы, тот удалился.

— Стас, скажи мне, зачем мы ловим андроидов за пределами Радуги? Может быть им там хорошо?..

— Наташ, не сходи с ума! Андроиды — собственность «Мозаики», мы обязаны это делать. Ты чего вдруг стала переживать за них? Ты о себе лучше подумай, ты пускаешь жизнь под откос своими необдуманными действиями…

— Уж не о моей ли жизни ты печёшься? — усмехнулась я и обернулась на звук открывающегося лифта. Оттуда вывезли на специальной вертикальной перевозке для андроидов Сергея. Он казался спящим или просто…выключенной куклой.

— Нет, не о твоей жизни пекусь, — выражение лица Красина стало злорадным, когда он увидел мою растерянность и боль. — Я могу переживать только за имущество «Мозаики».

Я подошла к Сергею, погладила холодную щёку.

— Он гибрид, Наташ. Не человек, и не машина — нечто среднее. Теперь успокоилась, узнав? — говорил Стас.

— Как он им стал? Он же был человеком…

— Не знаю. Авария, убийство… мало ли бывает.

— Не ври мне! — вдруг закричала я, не обращая внимание на вновь поднятое на меня оружие группы захвата. — Всегда, когда мы находили андроидов на Большой Свалке, там находились и люди. Ты говорил, что их забирают оттуда и адаптируют к жизни в Радуге. Вот так адапритуют, да?.. Говори!

— Я всегда знал, что ты умная, — усмехнулся Стас, картинно всплеснув руками.

— А они этого хотят, Стас?! — мой голос сорвался до хрипоты от напряжения.

— Всё, хватит, Наташа! Ты и так узнала больше, чем тебе надо знать, — он махнул группе захвата, чтоб те атаковали, но я достала небольшой пульт из кармана и подняла высоко над головой.

— Стоп! — и группа захвата замерла в функции обновления системы. — Стас, ты вроде говорил, что я умная, а решил взять меня с помощью андроидов, которых я знаю, как свои пять пальцев? Ими же можно управлять одним пультом. По крайней мере, парой их функций. Пульт мне Серёжа настроил. И не только на эту группу.

— Ты молодец! И что, сбежишь? Я тебя всё равно найду.

— А ты знаешь, что у всех андроидов есть функция самоуничтожения? — продолжала говорить я. — А теперь скажи мне, Стас, — я подмигнула ему, — а сам-то ты кто? Явно не человек.

— В Радуге вообще нет людей! — зло выплюнул он. — Ни одного. Думаешь, ты человек?

— Нет, — я пожала плечами с улыбкой, чего он уж точно не ожидал. — Гибрид последнего образца, Мозаика-Джи-13. Отличается умом, смекалкой и хитростью. Новейшие синаптические связи в мозгу.

— Почему ж ты раньше не разнесла всё к чертям, раз такая умная? — Стас уже пораженно смотрел на меня, нервно лохматя волосы.

— Я искала его, — я достала из волос шпильку, позволив волосам рассыпаться по плечам, разогнула её и подошла к Сергею. — Я не понимала, кого же я всё ищу за пределами Радуги… пока не встретила его. И когда мы оказались вместе, я всё вспомнила. Человеческое ещё живо в нас, это невозможно стереть.

Аккуратно введя шпильку в ухо Сергею и услышав характерный щелчок загрузки, я улыбнулась: не зря он меня учил включать гибридов.

— Я тебе не позволю! — услышала я совсем рядом перед тем, как Красин сбил меня с ног. Пульт вылетел в потасовке, и цепкие мужские пальцы оказались на моей шее. — Ты одна, а корпорация огромна. Ты ничего не сможешь сделать! Человечество уже проиграло в этой битве… — шипел он надо мной, брызжа слюной и всё сильнее сдавливая мне горло. Я пыталась вцепиться ему в лицо, бить по рукам, но реальность уплывала, а лёгкие жгло.

Вдруг он резко обмяк и рухнул рядом.

— Ошибаешься. Она не одна, — надо мной стоял Сергей и улыбался. Поднял меня, заглянул в глаза. — Ты в порядке?

— Да, наверно, — я кашляла. — Спасибо.

— Тебе спасибо, что включила. Ты умница!

— Да, знаю, ты мне уже это говорил…

— Шутишь, значит, всё хорошо, — улыбнулся он.

— А ты?

— Да, я тоже умница, я успел запрограммировать всех андроидов, что занесены в сеть, на самоуничтожение. По цепочке. Надеюсь, ты пришла вовремя, без опозданий?

— Что ты, я очень пунктуальна…

Словно в опровержение моих слов где-то наверху раздались взрывы. Сергей усмехнулся той самой очаровательной усмешкой, и мы рванули прочь из здания. С верхних этажей разноцветными брызгами летели разбитые мозаичные стёкла. Побитые, но не сломленные, мы возвращались домой, за пределы Радуги, к людям.

Я была лучшим поисковиком, и я нашла, где раньше находился наш дом и откуда нас забрали андроиды, чтобы ставить на нас опыты, сделать нас одними из них. Но они не учли одного: любовь способна на всё. И, движимые ею, мы способны найти, что угодно, кого угодно. Теперь нам предстояло найти ещё одного человека. Мы знали, он существует, он должен был остаться в живых. Это наш сын. Мы найдём, и больше ничто не сможет нас разлучить.

Мы ещё не победили в войне с андроидами, но оставили огромную брешь в их системе. И когда-нибудь мы вернём себе наш мир.