С 2018 года ГК «Академия слуха» вышла на новый этап развития — продажу франшизы. Для компании, бизнес которой является социально ответственным, франшиза — это не только способ трансляции товаров и услуг и получение паушального взноса и роялти от надежного франчайзи.
Михаил Симиновский, исполнительный директор ГК «Аурика»
Наше решение формирования пакета франшизы для потенциальных партнеров вынашивалось достаточно долго. Финансовые показатели, выход на самоокупаемость, первоначальные затраты и все сугубо «технические» вопросы — это лишь верхушка айсберга. Мы дорожим репутацией и, предлагая качественные слуховые аппараты, заботимся о высочайшем уровне сервиса. Разумеется, управлять этими показателями проще в формате филиальной сети, потому к франшизе мы подошли основательно и серьезно. Создание модели успешной франшизы в медицинском направлении само по себе специфично и отличается от, скажем, фастфуда или фитнеса. В нашем случае ситуация и вовсе особенная: наши клиенты — это люди с ограниченными возможностями здоровья и их родственники. Поэтому здесь многое решают не только цифры, но и отношение к делу.
Действительно, по данным рейтинга франшиз России за 2017 год, лидирующими направлениями являются предложения фастфуда, крупных брендов масс-маркета. В условиях кризиса здесь привлекают сравнительно невысокие начальные инвестиции, известность бренда.
Медицинское направление традиционно остается в числе наименее востребованных. Это достаточно узкий сегмент франшизы и в целом недооцененный, однако эксперты отмечают его перспективность и стабильность. Медицинский бизнес высокоответственный и сложный, поскольку связан с жизнью и здоровьем человека, в большинстве направлений требует специального образования и немалых вложений в оборудование, а также жестко регламентируется государством. Но есть менее рискованные ниши, с относительно небольшими инвестициями, в которых не всегда требуется профильное медицинское образование. Речь идет о реализации медицинского оборудования и техники. Одной из наиболее актуальных проблем современной медицины является восстановление утраченных функций. Таким образом, слухопротезирование, продажа слуховых аппаратов и реабилитационной техники — хороший пример перспективного бизнеса.
Так, уровень распространенности слуховых аппаратов на душу населения в РФ в пять раз ниже, чем в странах Восточной Европы. Такая ситуация сложилась главным образом из-за недостатка предложения центров слухопротезирования на рынке. Существующий спрос удовлетворяется за счет «стихийной» торговли в государственных медицинских учреждениях. На сегодня в России существуют только три федеральные сети, суммарно которым принадлежит не более 30% от общего объема рынка. В целом в России насчитывается более 15 млн человек с нарушением слуха. За последние годы наблюдается неуклонный рост людей с данной патологией, причем преобладают люди трудоспособного возраста. Отсюда возникает потребность в диагностике слуха и при необходимости подборе слуховых аппаратов. Правильно организованный бизнес в данном направлении может быть прибыльным.
— Классическая франшиза — это франчайзер и франчайзи. Их отношения могут быть отрегулированы по-разному, — продолжает Михаил Симиновский. — Нам ближе позиция стратегического долгосрочного партнерства. Нам важен не сбор роялти, а возможность трансляции наших преимуществ в регионы, максимального присутствия в различных городах с одной целью: чтобы наши клиенты имели доступ к качественному обслуживанию и к современным слуховым аппаратам. Сейчас прослеживается тенденция роста обращений людей работоспособного возраста с малой или умеренной потерей слуха. Основные требования к слуховым аппаратам у данной группы — это эстетические свойства (миниатюрные корпуса, незаметные провода) и удобство ношения. На сегодня современный рынок устройств полностью удовлетворяет потребности всех групп слабослышащих людей.
Наша модель взаимодействия состоит из трех слагаемых: франчайзер–франчайзи–клиент. Именно это значительно усложняет нашу задачу. Мы тщательно выбираем партнеров и заинтересованы в первую очередь в партнерах-энтузиастах, которые отдают отчет в уровне ответственности перед слабослышащими людьми, которые находятся с нами на одной волне и так же, как и мы, стремятся к развитию, разделяя нашу философию.
Региональный опыт ГК «Академия слуха» может быть успешно применен в крупных городах. Кстати, это является одной из тенденций развития рынка франшизы: экспансия из региона в центр, а не наоборот. Федеральные франшизы, которые приходят в регионы, являются чаще всего даже не федеральными, а международными, и предугадать их развитие «на местах» бывает непросто. С другой стороны, обкатанная и полностью выверенная на практике, наработавшая колоссальный опыт модель региональной франшизы абсолютно предсказуема в условиях других регионов и мегаполисов — Москвы и Санкт-Петербурга.
— Чем привлекательна франшиза «Академия слуха»? Здесь сложился целый комплекс преимуществ: положительная репутация компании, применение различных маркетинговых инструментов, отсутствие необходимости в медицинском образовании, отсутствие сезонного спроса, быстрая окупаемость. Франшиза — готовая бизнес-модель. То есть мы создали под ключ схему, которая будет работать без перебоев: начиная от выбора помещения и поставки товара, заканчивая контролем работы наших партнеров. Важно, что все процессы мы отработали многократно сами, и все уязвимые места скорректированы. Так что наш франшизный пакет действительно работает, подтверждая тот факт, что франшиза — это реальный и эффективный способ минимизации рисков при открытии собственного бизнеса, — отмечает Михаил Симиновский.
«АКАДЕМИЯ СЛУХА» — федеральная сеть центров слухопротезирования. Центры работают в 29 городах в пяти округах России: Центральном, Северо- Западном, Южном, Приволжском и Уральском. В ближайшие пять лет, благодаря открытию собственных и франчайзинговых центров, планируется присутствие в каждом федеральном округе и в крупных городах стран СНГ.
- 1 год окупаемость франшизы
- от 155 000 р., чистая прибыль за первый год работы
- 25 000 р., роялти
- от 0 р., вступительный взнос
- от 400 000 р., полный объем инвестиций на открытие магазина