Найти тему
Виталий Сертаков

Отчего ночью все вкуснее

Ребра в ночи
Российский город N
Стоял в полумраке мелкого гипермаркета "Шмикси". Рассматривал ребра. Без ценников. Лампы на потолке нехорошо моргали. Из морозильника растекался подозрительный пар. Где-то далеко у выхода охранник лениво бил бомжа. У кассы здоровались ленинградцы "Салям алейкум" - "Алейкум вассалям". По полу полз чернявый мальчик в наушниках. Шваброй он медлительно извлекал из-под прилавка рассыпавшиеся корнеплоды. Со скрипом отворилась дверь подсобки, стали видны чьи-то лежащие ноги в шлепанцах. Почему-то вспомнился "Туман" Кинга и юмористический фильм "Хостел". Сбоку, толкая телегу сгущенки, подъехала широкая дама в спецовке, с прической "пугачев перед казнью", и прокуренным шепотом произнесла:
- Приходи в час ночи, - и отвернулась, и принялась пихать сгущенку в щель между икрой минтая и сушками. Под сушками было написано "Креветки. Гомель по акции".
Я внимательно огляделся. Так нас учили в армии. Заранее присмотреть складку местности. На случай вспышки. Никого рядом не было. Лет тридцать назад эта женщина могла бы вызвать мой интерес. Возможно, но не точно. Просто тридцать лет назад я мог выпить два стакана самогона, и потом бежать кросс.
Женщина взяла в руку длинную толстую палку вареной колбасы. Цвета новорожденных крыс. И ритмично подвигала передо мной этим предметом, заодно ассиметрично шевеля бедрами. Я отступил в рыбный. Прижался спиной к лещам.
- В час? - уточнил я, - А зачем?
- Лучше в два. Ребра будут в полцены, - она облизнулась и подмигнула, - И колбаса вот эта. Кстати вкусная. И сырочки. Любишь сырочки? Мы теперь в ночь. Приходи. Не пожалеешь.
Обожаю этих людей.