Найти тему
Илья Варламов

Прогрессивный Севастополь

Фото: ForPost
Фото: ForPost

Источник.

Если годы идут, а ваш город всё никак не станет современным и комфортным, дело может быть в невежестве людей, принимающих решения. Тогда мэра и его команду надо менять (напомню, для этого существуют выборы). Но зачастую чиновникам помогают сами горожане. В головах людей укоренилось множество заблуждений относительно качества городской среды.

Например, они искренне верят, что расширение дорог спасёт их от пробок. Или что во дворе обязательно должна быть парковка, иначе зачем вообще квартира в таком доме? Или что для озеленения достаточно чахлых саженцев – "скоро вырастут". Или что карикатурный новодел лучше исторического здания. Или что заборы вдоль тротуаров защищают пешеходов от машин. Таких примеров довольно много, и почти под каждым моим постом о городской среде появляется хотя бы один комментарий о том, что на самом деле нужно народу.

Один из главных мифов касается внеуличных переходов. К сожалению, не только водители, но и те, у кого машины нет, думают, что подземный или надземный переход способствует безопасности пешеходов. Я много раз рассказывал, почему это не так. Этот миф – едва ли не самый вредный, потому что из-за него на дорогах гибнут люди.

И я был безумно рад узнать, что в некоторых городах народ начинает просыпаться и давать отпор крепким хозяйственникам, которые пытаются повесить ему лапшу на уши. Например, в Севастополе власти собираются построить подземный переход через проспект Гагарина. Но местные жители объяснили чиновникам, почему переход этот им не нужен.

"Тем, кто здесь живёт и каждый день переходит улицу, страшно представить, что переход может стать подземным – и будет как у Матроса Кошки или на Острякова. Самый лучший подземный переход враждебен людям, а сколько он стоит бюджету, то есть нам с вами! Мои пожилые соседки и сейчас говорят, что продукты домой тяжело нести, а теперь им нужно будет преодолеть два огромных лестничных пролета в каждую сторону – просто чтобы городскую улицу перейти. Это какое-то вражеское отношение к простым людям. Делайте город удобным для людей, а не только для машин! Безопасность улиц уже давно научились обеспечивать светофорами".

Жительница улицы Дмитрия Ульянова Полина Петренко

Кстати, севастопольцы отмечают, что пресловутые заборы тоже не помогают бороться с ДТП и наездами на пешеходов. Интересно, почему?!

"Только в районе остановки "Улица Дмитрия Ульянова" уже несколько раз (не менее пяти) после установки забора случались ДТП, и забор несколько раз ремонтировали, так как он был полностью снесен автомобилями. Происходили ДТП не из-за пешеходного перехода, а из-за скорости движения машин и отсутствия видеокамер на данном участке".

Местные жители

Фото: ForPost
Фото: ForPost

Подземные переходы = несправедливый город. А город, как вы помните, должен быть удобным для вашей бабули.

"Если бы у меня была возможность, я бы попросил наши власти показать на примере существующих сегодня подземных переходов, как мамы с коляской или люди с ограниченными возможностями по ним передвигаются. Мама с коляской берет эту коляску и идет с ней, а люди с ограниченными возможностями – я вообще не понимаю, как они там передвигаются".

Севастопольский урбанист Александр Старшинин

Что скажет представитель маломобильных горожан? То, что я повторяю в каждом посте про переходы. Подземный переход практически невозможно сделать удобным для инвалидов, а никакие лифты работать не будут:

"Для инвалидов это не подходит, потому что подземный переход под землю уходит метра на три. Чтобы уклон пандуса позволял им пользоваться, его длина должна быть 60 метров, в пропорции 1:20. Физически это сделать невозможно. Если ставить там подъёмник, то кто будет сторожить эти подъёмники, кто их будет включать или выключать? Для инвалидов с колясками и для мам с колясками это просто неприемлемо".

Председатель севастопольского отделения Всероссийского общества инвалидов Виктор Кулиш

Фото: ForPost
Фото: ForPost

Запомните: у чиновника есть только одна причина настаивать на строительстве подземного перехода – это деньги. Подземные переходы стоят очень дорого, а это значит, что госслужащий может получить солидный откат или отдать подряд семейной фирме. Если же в вашем городе все чиновники честные, они просто хотят освоить побольше бюджетных средств. На такие проекты деньги обычно выделяет регион или федеральный центр, и городской администрации важно показать, что они всё потратили, чтобы в следующий раз им дали больше.

Когда чиновник заводит речь о подземном переходе, это сигнал: о безопасности пешеходов он совсем не думает, его мысли уже заняты сметами и бюджетами.