Product owner – это относительно новая специальность, поэтому с ней связано много вопросов. Как оценивать работу Product owner?
Ответ - по PnL! Пусть он работает хоть два часа в неделю - главное, чтобы он быстро приносил PnL, за необходимый Time to market.
Другой вопрос: когда заканчивается работа Product owner?
На стадии Менеджмента? Или нет?
Зависит от того, какую вы выберете концепцию.
Если вы выбираете подход Lean Digital, то его работа закончится не позже, чем через 6 месяцев, когда он принесет пилотный эффект.
Что же касается перехода на стадию Scale, Масштабирования, то лучше сразу ее не делать.
В сложной, непредсказуемой ситуации, когда происходят различные форс-мажорные события, лучше сфокусироваться на Lean Digital – так как неизвестно, что будет через 6 месяцев.
С точки зрения Scale или дальнейшего развития проекта потом можно с «продактом» перезаключить контракт.
Можно договориться с ним и сказать: «Ок! С Lean Digital хватит. Мы заработали деньги, а теперь давай изменим цифровую инфраструктуру».
Но это значит, что вы измените концепцию портфеля.
То есть тут надо вспомнить, что в персональном портфельном у CDO есть сегмент Lean Digital, коротких инициатив.
И есть сегмент инфраструктурных инициатив.
Product owner лучше сфокусироваться на Lean Digital инициативах, которые без него не обойдутся.
Все остальные инициативы и так нормально пойдут. ИТ-шники хорошо справятся с инфраструктурными инициативами. Большие консультанты, если вы работаете в крупном бизнесе все равно навяжут вам большие платформенные решения, никуда вы от них не денетесь.
Но если вы хотите познать, что такое дзен продуктового подхода, фокусируйтесь на Lean Digital.
И свою работу Product owner закончит тогда, когда закончится его PnL.
А требования к PnL зависят от концепции.
Т.е. закончился PnL - закончился контракт с Product owner.
Но вообще, лучше классных «продактов» больше использовать именно для поиска инициатив.
Product owner нашел инициативу, довел до PnL, а вот дальше, на самом деле вам нужен не он - нужен Product manager.
Поставьте туда человека попроще, с этой компетенцией, и пусть он "дотаскивает" аккуратненько эффект до 1,5Х и т.д.
А этого крутого "продакта", раз он такой красавчик и дотащил идею до PnL, лучше поместить в другую инициативу. Это с точки зрения CDO. А в продуктовой парадигме не принято снимать "продакта" с инициативы.
Но если говорить об интересах акционера и прибыли компании, то крутой "продакт" все-таки более ощутимые деньги принесет в новой инициативе, в рамках Discovery.
Нужна помощь в подготовке, обучении Product owners (владельцев продуктов), обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.