Байка о экзаменах в Омской ВШ милиции.
Приезжает слушатель-заочник на сессию в Омску высшую школу милиции. Надо сдать кучу экзаменов и зачётов. Вот один из таких зачётов по иностранному языку.
Преподаватель, молодая женщина, решает применить новую методику сдачи зачета. Дает группе задание – каждому слушателю на немецком языке рассказать о своей мечте максимум за 5 минут. На подготовку время полчаса. Посидел слушатель минут пять и идёт отвечать.
- Их вилль гауптман верден, - рапортует ей.
- Я, правильно поняла, что Вы хотите стать гауптманом? А кто такой гауптман? – интересуется преподаватель
- Это капитан по-немецки, - просвещает ее слушатель.
- А почему именно капитаном хотите стать?
- Потому, что я еще старший лейтенант.
Преподаватель, улыбаясь, ставит зачет, а вся группа с завистью смотрит на слушателя. Они со словарем продолжают формулировать свою мечту.
Готовились к экзамену история КПСС. А его отменили. Ввели экзамен по финансовому праву! Да про эту дисциплину слушатели впервые услышали! Преподаватель- полковник, который читал историю КПСС 30 лет, узнал об этих новшествах за день до экзамена. Догадываетесь, что и как было на экзамене? А ничего, посидели, поговорили , всем поставлены оценки.
Следующий- уголовно-исправительное право. Встает слушатель (зам. нач. колонии) и говорит, что все эти приказы устарели, но у них были занятия и он привез с собой конспект. Преподаватель садится за парту, а слушатель читает всем лекцию. Потом по конспектам преподаватель читает остальным группам слушателей материал и также по конспектам сдавали экзамен.
Что ни предмет, так преподаватели - полностью не можем вам его подать, т.к. методических рекомендаций нет и старый материал не вписывается в новые демократические устои.
Следующий экзамен по уголовно-процессуальному праву, в билете последний вопрос по задержанию. Слушатель подготовился и идёт отвечать. Отвечает бойко, члены экзаменационной комиссии довольно кивают, мол, все правильно молодец. И тут один подполковник спрашивает , а были ли в его практике случаи процессуального оформления задержания подозреваемых? У слушателя тут же в памяти всплывает недавний случай, когда он по розыскному заданию из другого региона поймал подозреваемого в преступлении человека и оформил его задержание с дальнейшим этапированием.
Рассказывает по порядку все свои действия по оформлению. Препод,- все правильно, но Вы кое - что забыли уточнить, что там конкретно написано в конце задания? Слушатель еще раз воскрешает в памяти этот документ и повторяет в нем запись буква в букву, общий смысл, которого – найти, задержать, этапировать.
- Ну, да ладно, - утешает слушателя препод, - Вы наверно волнуетесь, но последняя фраза в документе должна звучать так: «…арест санкционирован прокурором».
А незадолго до этого Президент на всю страну гаркнул типа, регионы берите прав, сколько сможете. Тогда не только Кавказ, но и другие регионы открыто мечтали о самостийности.
- Какая санкция, какой прокурор, - возмущался слушатель, - опер сказал в «трюм» (ИВС) - значит в «трюм»!
- А Вы откуда?
Слушатель называет республику. Члены комиссии перешептываются, до него только доносится: «…может у них там, уже свой уголовно-процессуальный кодекс?» и всякий случай ставят четверку.
Для продвижения статьи необходимы Ваши комментарии и лайки.
P.S. Ветераны и БС, если есть интересные истории (без сцен насилия), присылайте в виде комментов или на мой эл. адрес edward1957@yandex.ru , пусть люди читают.
Спасибо за внимание.