Найти тему
1 Ridero Day

Большие книги

25.11.2020 на Ридеро опубликована 31 книга

Технически, победил Яков Джойз с книгой «Портрет юного рисовальщика».

Пять из пяти. Очень способный автор. К сожалению, выложил только английский вариант книги. Вот за это неуважение к русскому языку и был дисквалифицирован. Справедливости ради, с английским Яков тоже не церемонится. На Ридеро есть еще одна его книжка, про Одиссея, и тоже на английском — если, это, конечно, он. Уж больно странно звучит. Особенно для русского уха.

И вот этот самый «Одиссей» Якова заставил меня взглянуть на опубликованные сегодня книги в новом свете. А из чего строят свои миры наши новые авторы? Разрушают старое? Ищут новое? Или мирно кладут один на другой наиболее ходовые и симпатичные кирпичики языка? К слову, за последние две недели я видел три книги, начинавшиеся четко по шаблону : [Женское имя],[не вертись, стой спокойно, не дергайся!] — [сказала, проговорила, взмолилась][еще одно женское имя],[что-то там делая]. Если вы собирались начать так свою книгу — не надо. Даже «Стоял теплый [месяц года] вечер...» и то лучше.

Но речь не о них. Речь об авторах, опубликовавших свои книги сегодня. Настоящих строителей оказалось двое.

1. «Диосайм. А'суль» . Николай Вереск

Автор представляет книгу как «… первый штрих от всей картины этого мира». 416 страниц в этом «штрихе», если что.

Слово автору: «Туми — это разумный вид млекопитающих, соединяющий в себе выживаемость медоедов, силу пантер, частичный социум пчёл и развитый мозг. Туми разделились на три народа: хладные альмы, тёплые отры и их полукровки — демы. Они разделились на три нации: альмы и алимцы, живущие на снежном алиме; отры и отарцы, живущие на песчаном отаре; захадки и захадцы, живущие у моря на захаде. Четвёртая сторона, полная высоких гор, фаасам, досталась фаа — драконам» .

Многовато новых слов? Не волнуйтесь: «… Главы книги были продуманы так, чтобы постепенно сопоставить слова мира Диосайма с нашей речью. В случае необходимости в конце книги имеется словарь основных слов».

Я не говорю, что это очень хорошо. Я даже не уверен, что это достаточно интересно. Но я даже не берусь представить, сколько труда вложено в эту (первую из серии) книгу. Создать новый мир, сотворить для него свет и твердь, флору и фауну, населить разными народами, придумать для них свой язык и, наконец, заставить их жить, любить и страдать. Невероятно. Любителям новых миров рекомендуется.

2. «У» . Ваня Герасимов

Тут подход немного иной. Автор просто дает полную свободу воображению, языку и всем уровням своего сознания. Отказываясь при этом от любых ограничений, накладываемых логикой, физикой и стыдливостью:

«...Город «У» был настолько мал, что при создании всемирной карты его забыли упомянуть, и по сей день он считается несуществующим, порой даже жители, населяющие его, начинают задумываться, а существуют ли они сами?

… Житель здесь умирал лишь когда рождался ребенок, тем самым, поддерживая постоянное количество населения. Ребенку передавали имя умершего. Впрочем, имя это громко сказано, ведь жители, как и сам город в своем имени носили лишь одну букву. Таким образом, если к примеру умирал товарищ А, ребенка, рожденного в момент смерти жителя, называли малыш А.

... Несмотря на свое замкнутое от остального мира существование, город не был недоразвитым, а даже наоборот превосходил иные поселения в своем ураганном рождении гениев. Каждый здешний гражданин мог похвастаться своими мнениями и мыслями, которые могли бы сравниться с любым из именитых философов и возможно даже превзойти их».

И снова я не говорю, что это чудо как хорошо. Я только говорю, что этот новый мир, освобожденный от логики и стыда — неожиданно хорош, свеж и интересен.

Ну, и раз уж пошла такая тема, вот вам третий строитель. Это не сегодня. Это март 2016, но запомнилось прочно.

3. «Междумартие» . Кирилл Кошкин

Просто цитата:

«Сидит и светится вся. Вся-вся-вся. Зеленеющими глазами голубыми бесстыжими ласково пройдется по тягучим нотам пупочным и застыдится. Тоже бесстыже и ласково. Так, что случилось вроде. Или просто на ветру паутинкой потрепало ветви со связью. Ловушечка со стоном нагим. Еще где-то живот мягкий бел. Ешь-ешь. Там еще будет. Прижимай-прижимай. Влажный по влажному еще нежней скользит. Остановишься, да продолжишь. Руки сердечные лодочкой сложишь, нырнешь, а за ушами уж нега плетет сеть, как на бедрах. Увязывает все. Уплетает-заплетает косу с лентами тихой радости. И рождается легко и колышет-перебирает без хитрости. Крона дрожит, сверкает, качается и летишь белым лепестком по сытой реке цветения и впадаешь в зеленую лохмь-топь-омутище. Стелешься в мураве и лежишь , как перед войной. Все в светлом и ты. Все замедляют, тянут минуты и ты. Потом все бросил, да пошел. Лепесты летят, плетут, связывают. Улыбаешься на мосту — значит и за ним сможешь. Накалякал сейчас, значит и потом начеркаешь. Пропустил удар сердца коснувшись колен— значит…»

И вот тут уже я не выдерживаю и говорю, что это чертовски хорошо и мне даже не важно как именно это было сделано, пусть хоть на коленке искусственным интеллектом из обрывков завалявшихся в базе образов. Вот потрепало на ветру паутинкой и все тут.

(перепост из телеграм канала https://t.me/OneRideroDay)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц