Экономические факторы, повышение качества российской продукции, развитие цифровых технологий оказывают существенное влияние на отрасль детских товаров и игрушек. О состоянии и перспективах рынка мы беседуем с Евгением Кеменевым, управляющим директором Компании «Игротрейд».
Евгений, какие сегменты рынка детских товаров демонстрируют сейчас рост, а какие, наоборот, падение? С чем связаны эти процессы?
В 2018 году объём рынка товаров для детей в нашей стране составил 895 млрд рублей. Эксперты прогнозируют, что к 2023 году он достигнет 914 млрд рублей (без учета инфляции). Самой быстрорастущей категорией будет «Детское питание» (плюс 2% ежегодно). Спад ожидается в категориях «Гигиена», «Косметика» и «Традиционные игрушки» (минус 4%, 2% и 1% соответственно).
Колоссальное влияние на формирование тенденций рынка оказывают два наиболее важных аспекта: снижение рождаемости и падение реальных доходов населения. Если говорить о каналах продаж, то самым быстрорастущим из них является онлайн. Наша компания специализируется на оптовой продаже игрушек, трёхколёсных велосипедов и спортивных товаров. Опираясь на анализ собственных показателей продаж и статистику партнеров, мы отмечаем стабильное развитие интернет-магазинов на всей территории РФ.
Заметно ли в этом году изменение спроса на игры и игрушки? Как меняется спрос в разных возрастных категориях?
Снижение рождаемости наиболее сильно сказалось на дестабилизации спроса в категории товаров и игрушек для новорожденных. Кроме того, мы видим изменения и в сегменте продукции для детей постарше. Девчонки и мальчишки растут в мире цифровых технологий, это накладывает свой отпечаток и на решение о покупке игрушек. Дети в возрасте двух-пяти лет всё чаще отдают предпочтение функциональным игрушкам, а родители поддерживают их выбор, поскольку ищут детскую продукцию не только для развлечения, но и для развития и обучения. Разрабатывая игрушки, мы учитываем желание детей иметь яркую, современную игрушку и желание родителей развивать ребенка, обучать его в процессе игры. Поэтому мы закладываем в игрушку для самых маленьких функции, ориентированные на формирование базовых навыков, а в игрушку для детей постарше — функции обучения счету, иностранным языкам и, конечно, возможность развития фантазии. Взрывной рост показывают такие новинки, как жвачка для рук, «лизуны». Но, к сожалению, они не только быстро выходят в ТОПы продаж, но и так же быстро теряют свои позиции.
В каких товарных категориях наиболее сильны позиции российских производителей? Что помогает отечественным фабрикам успешно конкурировать с иностранными компаниями? Будучи официальным дистрибьютором продукции более пятидесяти российских производителей, мы видим, что эти фабрики показывают хороший рост, они мобильны и пытаются найти свободную нишу рынка, предложить покупателю уникальный продукт. Среди наших поставщиков есть как крупные и известные отечественные компании с многолетней историей, которые выпускают игрушки и детские товары европейского уровня, так и небольшие производства, специализирующиеся на определенных товарных категориях, например на развивающих игрушках из дерева. Выпускающиеся в России игрушки сейчас очень популярны: покупатели доверяют качеству отечественных фабрик, поскольку те находятся под тщательным наблюдением контролирующих органов. Благодаря этому продукция наших производителей успешно конкурирует с аналогичными товарами из Европы и Азии. Российские игрушки из пластика показывали стабильный рост на протяжении достаточно долгого времени и продолжают наращивать свою долю в этом сегменте. Товары для творчества, настольные и развивающие игры отечественных компаний завоевывают рынок последние несколько лет и пользуются стабильно высоким спросом у наших покупателей.
Ваша компания традиционно сильна в категории детского транспорта. Какие критерии при выборе этой продукции важны для родителей? Как в этом сегменте меняются предпочтения потребителей?
Рынок детского транспорта очень разнообразен. Мы специализируемся на трехколесных велосипедах, беговелах, самокатах и аккумуляторных машинках. Для родителей при выборе этой продукции решающую роль играют безопасность, комфорт ребенка и, конечно, цена. В последние годы очень популярна категория «Беговелы».
Они помогают ребенку научиться удерживать равновесие и являются подготовительной ступенью к освоению двухколесного велосипеда. Традиционные для России трехколесные велосипеды сейчас уходят на второй план: их заменяют велосипеды с ручкой управления, такие как представленный у нас Bentley, произведенный по лицензии известного автомобильного бренда, и эксклюзивный складной велосипед Q Play. Эти модели снабжены защищающим от солнца и дождя козырьком, ремнями безопасности и ручкой управления. Разработанный немецкими инженерами Q Play складывается за 15 секунд, он очень компактный, легко помещается в багажник машины. Именно эти характеристики важны для современных родителей, которые любят путешествовать с малышом, не обременяя себя громоздкими колясками и лишним багажом. Представленные в нашем ассортименте модели заменяют собой и коляску, и велосипед. В подростковом возрасте дети отдают предпочтение электросамокатам. Это практичный и относительно недорогой гаджет. Также набирают популярность складные самокаты, например разработанная нами линейка складных городских самокатов Slider Urban Tour — компактных и легких, в сложенном виде легко помещающихся в рюкзак или сумку.
На какие товарные группы из своего ассортимента Вы делаете ставку в 2019 году?
Впереди новогодний сезон, к которому мы активно готовимся в настоящее время. Значительную часть нашего ассортимента в этот период занимают товары, традиционно приобретаемые в качестве подарков. Для девочек это, в первую очередь, куклы и пупсы, в том числе функциональные, и аксессуары для них, игровые наборы — кухни, посуда, инструменты доктора и т. п. Для мальчиков — машины и игрушки на радиоуправлении, железные дороги и автодромы, разнообразные игровые наборы.
Какие инструменты продвижения детской продукции Вы считаете наиболее эффективными и используете наиболее активно? Для игрушек, ориентированных на разные возрастные категории, используются разные каналы коммуникации. Например, продвижение игрушек для малышей (0+) Elefantino направлено на родителей, в первую очередь на мам. Фокус в продвижении для брендов Girls Club и BeBoy — а это игрушки для детей постарше, от трех до пяти лет, — делается и на родителей, и на детей. Во всех категориях хорошую эффективность показывают инструменты интернет-продвижения, так как потребитель когда ищет информацию о товаре, идёт в первую очередь именно в онлайн.
В каких категориях детских товаров бренд производителя играет решающую роль, а в каких — цена?
Когда ребёнок начинает самостоятельно выбирать игрушки, на первый план выходит бренд, а точнее персонаж. Именно узнаваемый популярный герой часто определяет выбор, и родители вынуждены покупать ребёнку изделия, выпущенные по лицензии, даже если эта продукция чуть дороже. Товары для самых маленьких родители выбирают, ориентируясь на известные им или их окружению бренды. Например, если вернуться к трехколесным велосипедам Bentley, именно сильный мировой бренд привлекает покупателей этой продукции, именно он играет решающую роль в принятии решения о покупке. При этом важно удерживать стоимость товаров на приемлемом для конечных покупателей уровне. Баланс между доверием к бренду, качеством продукции и стоимостью игрушки в совокупности играет решающую роль при выборе товаров для детей.
~~~
Остались вопросы? Позвоните нам +7 (495) 150-34-11
~~~
#игротрейд #игрушки оптом #детские игрушки #оптовый поставщик #оптом #стм #игротрейд стм #продажа игрушек #игрушки #игрушки для детей