Авторов в Дзен становится все больше, конкуренция за интерес читателей растет с каждым днем. Некоторые авторы заводят несколько каналов, чтобы попытать счастья. К сожалению, успеха достигают далеко не все. Мне часто пишут новые авторы просьбу посмотреть канал и пояснить - что с ним не так? Почему не дают показов?
В статье разберем наиболее распространенные причины и ошибки новых авторов, которые приходят на платформу.
Ошибка №1 Нежелание изучать правила и анализировать материал других успешных блогеров
К сожалению, большинство новых авторов начинают писать "кликбейтные" заголовки и использовать "кричащие" картинки, который блокирует алгоритм (откровенный контент, язык вражды) - причин для блокировки много. Даже многоточие и восклицательный знак в конце заголовка и слово "самый" может послужить причиной ограничения статьи из-за преувеличения.
Иногда алгоритм может это пропустить, но чаще всего со статьей будут проблемы, и тех. поддержка вряд ли подробно будет рассказывать новым авторам про все их нарушения. Поэтому моя рекомендация новичкам - посвятить время на изучение правил прежде, чем испортить свой канал на самом старте. А также учитесь заголовкам у ваших опытных "коллег по цеху", которые давно на платформе.
Ошибка №2 Заимствованный контент
Это вторая и очень серьезная ошибка новичков. Некоторые для раскрутки "воруют" статьи у успешных авторов и размещают материал у себя. Кто-то при этом меняет картинку, а кто-то даже не заморачивается, чтобы что-то изменить. Дзен наказывает за это жестко, но не всегда сразу.
Даже если вас не обнаружит система, на Вас вполне может пожаловаться автор материала или его подписчики. Пока довольно расслабленно себя чувствуют те, кто ворует чужое видео, но и там, я думаю, лавочка прикроется быстро.
Я убеждена в том, что строить свой путь на воровстве - проигрышная стратегия, если думать о долгосрочной перспективе развития своего канала. Будьте аккуратны, если дублируете посты в Instagram, Facebook и других социальных сетях. Я вообще бы не рекомендовала так делать - лучше адаптировать свой материал.
Ошибка №3 Ошибиться с основной рубрикой своего блога
Зачастую читаю советы блогеров о том, что писать надо именно на "популярные" тематики. В числе популярных рубрик чаще всего называют категории "Авто", "Бизнес и финансы", "Путешествия", "Еда".
Однако я убеждена в том, что отталкиваться нужно не от популярности направления, а от того - что интересно вам, и о чем вы сможете писать довольно много и интересно.
Универсальной рубрикой является "Лайфстайл", когда вы просто рассказываете о своей жизни и о своих буднях. Большинство новых авторов идут именно по этому пути - обо всем понемногу. К сожалению, раскрутиться в этой теме непросто - ваша жизнь должна быть очень яркой и насыщенной событиями, либо вы должны быть знамениты.
Поэтому новым авторам я бы рекомендовала хорошо подумать о том, в чем вы особенно сильны и чем можете поделиться. У вас классная семья, много детей, и вы интересно проводите время? У вас может зайти канал в категории "Семья и отношения". Хорошо экономите и отлично инвестируете? Тогда вам в "Бизнес и финансы".
Часто смотрите сериалы и знаете все громкие кинопремьеры и фестивальное кино? Для этого есть отдельная рубрика "Кино", а кинолюбителей в Дзен и не только довольно много. Я даже находила канал, целиком посвященный одному сериалу - и у него была довольно большая аудитория.
Я также обратила внимание, что хорошо заходят каналы, где авторы рассказывают и снимают, как они что-то делают и (или) создают своими руками. Например, мебель своими руками или поделки для детей. Возможно, это ваш шанс монетизировать свое хобби и превратить его в бизнес? Так не упустите его!
Ошибка №4 Частичный контент
Когда вы выпускаете материал "частями" - это не любят ни читатели, ни алгоритм Дзен. Раскрутить здесь свою книгу по главам вряд ли получится. Если история у вас длинная - учитесь делить ее на смысловые части, чтобы читатель получил законченный материал, и не искал потом начало и конец. Это довольно частая ошибка новичков.
Ошибка №5 Быстро сдаться
Не у всех получается раскрутиться быстро. Даже для выхода на монетизацию может уйти не неделя, как у меня, а пару месяцев и больше. Но на монетизации все не заканчивается - нужно постоянно учиться и развиваться - правила платформы меняются быстро, и нужно успевать, держать руку на пульсе.
Большинство авторов быстро сдается до монетизации, некоторые - уже после забрасывают канал, если нет быстрого выхлопа. Чаще всего, на раскрутку канала уходит полгода.
Примерно столько я выводила свой блог на оборот в 34 тыс. в месяц (сейчас уже около 50), а начинала я с 1.3 тысяч в месяц, хотя писала каждый день тогда. Рада, что не сдалась, несмотря на подшучивания своих друзей в мой адрес по поводу размера доходов, которые были в начале 20-30 рублей в день.
И напоследок
Дзен - это марафон. Прежде всего, нужно очень любить делиться своими знаниями (тексты, видео, галереи), с душой относиться к своему делу (о котором вы пишите) и равнодушно относиться к хейтерам в комментариях. А еще нужна внутренняя вера в то, что все обязательно получится, даже если другие не верят в вас!
Поделитесь в комментариях вашими ошибками, успехами и наблюдениями! Давайте знакомиться и развиваться вместе!
Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации!