Найти тему

Почему так важна простота в бизнесе

Сложность парализует работу наших компаний. Вот почему бизнес-процессы должны упрощаться благодаря нашему покупательскому опыту и силе новых бизнес-сетей. Под сложностью имеется в виду коварное сочетание изматывающих бизнес-процессов, бюрократических препонов, путаных компьютерных систем, свалок данных и различных административных процедур. Эти скрытые «воры» крадут нашу способность быстро работать, мудро распределять ресурсы, фокусироваться на важном и управлять бизнесом и карьерой.

Конечно, сложность всегда была частью любой работы. Но что наконец изменилось – так это возможность преодолеть эту сложность, и именно этим стоит заняться в наступающем году. Посмотрите, насколько просто сейчас стало заказать такси или отель в самой отдаленной точке мира, купить любую вещь, поболтать и посмотреть фотографии со старыми знакомыми – и все это можно сделать не сходя с дивана, благодаря телефону и интернету.

Когда мы переходим из роли покупателя в роль работника – то ожидаем, что рабочие задачи будут решаться с такой же легкостью, как и личные, но... Да, современная жизнь приучила нас как потребителей к быстроте и удобству, а также к дружелюбному интерфейсу: один-два клика – и любой вопрос решен. Но на работе мы тратим огромное количество времени на обсуждение пустяковых бумаг, заполнение отчетов, выбивание нужных ресурсов, поиск и подготовку информации для клиентов. Терять время на такую ерунду тем более обидно, что сегодня мы знаем, какие существуют возможности по созданию «дружелюбного интерфейса» практически для любых процессов.

Почему мы не можем решать рабочие задачи так же просто, как и личные? Почему не получается находить новых сотрудников и поставщиков так же легко и просто, как хорошего парикмахера или, скажем, фитнес-студию? Почему нельзя искать информацию внутри компании так же легко, как через Google? Или делиться информацией с коллегами, клиентами, партнерами так же просто, как через Facebook или Twitter?

Нужная информация расширяет наши возможности, если она разумно собирается, анализируется и используется: холодильник может сам заказывать продукты, когда они кончаются, бортовой компьютер на автомобиле ищет наилучший путь в объезд пробок и т.д. Однако какими современными аналитическими инструментами мы пользуемся на работе? Почему, надевая деловой костюм, мы каждый будний день возвращаемся к технологиям 20 века и на время прощаемся с возможностями века 21?