С каждым месяцем фильмов все меньше интересных. Особых надежд на конец года нет. Но парочку смотрибельных выловил за первую половину декабря. Читайте и делайте выводы.
Русское кино
Бубен верхнего мира
Когда я начал смотреть фильм, то не заметил, что он по рассказу Пелевина. А рассказ этот не читал, поэтому фильму за идею в голове поставил пятерку, ведь нужно иметь особую фантазию, придумать такой сюжет. Оказалось что к создателям фильма сюжет не имеет никакого отношения, все создано в голове великого писателя 20 лет назад. Ну а фильм неплох… Атмосферен… актерская игра тоже удовлетворительная. Только непонятно, как персонажи и диалоги 1990-х годов могут оказаться актуальны в 2020-м. Зачем вообще решили снять этот фильм. Что хотел сказать режиссер? Для короткого метра длинноват, для полноценного кино короток, для современности – неактуален… Зачем снимать… Почему не снять актуальное кино? Актеры справились в меру. Оператор снимал неплохо. Атмосфера получилась. Тут вопрос больше к режиссеру- зачем? Тем более, это не первая экранизация, пускай и лучше.
Метеорит
Не очень известный режиссер, по совместительству – оператор, сценарист, композитор и продюсер взял не очень известных актеров и снял кино. Получилось невозможное – кино получилось. Я конечно не верю, что Павел Падашов вытянул все это в одиночку. Это нереально технически. Ну отбросим эту придирку и на секунду притворимся, что автор вписал себя на главные позиции не ради славы, а ради полной ответственности за результат и возможную хулу. Но я не буду ругать это странное, местами неожиданное кино. Вышел очень атмосферный продукт, который интересно смотреть, и он в достаточной мере непредсказуем, чтобы ждать – что же будет дальше. Финал насмарку, но получилось эдакое роудмуви-триллер с элементами хоррора. Посмотрите – это интересный и очень неоднозначный опыт.
Глубже
Этот фильм настолько неоднозначен, что я даже сделал по нему отдельную рецензию, которую можно прочитать на сайте.
Любовь без размера
Максим Лагашкин – это гарантия не очень хорошего кино. Увы. Актер всегда играет один типаж, и это получается настолько одинаково и предсказуемо, что уже начинаем судить о персонаже по актеру. Ходченковой уже пора переходить на характерные роли, а она, с каждым годом, все сильнее играет молодух. Дорогая, тебе уже 37, глупо играть 25 летних девиц с мозгом 17 летних. А вот Иван Колесников еще очень ничего, хорошо сохранился и, несмотря на реальное равенство лет, в фильме выглядит моложе Ходченковой. Почему я говорю о актерах, а не говорю о фильме. Просто о фильме нечего сказать. Тот, кто думает и снимает настолько заштампованно – явно не должен иметь отношения к профессиям, связанным с кино. Поэтому на будущее – если у фильма режиссер Мария Шульгина, то мы его даже не скачиваем. Ибо нет прощения такому дебилизму.
Иностранное кино
Эффект Манделы
Думал, что будет опять фильм про борьбу за равноправие, но ошибся. Оказывается «эффект Манделы» - совсем о другом. И интересно первые несколько минут. Нечасто кино начинается с гибели ребенка. Дальше все становится уныло… Слабая фантастическая поделка, мол живём мы все в матрице, и можно ее код изменить, чтобы жить в этой матрице комфортно. Не ново, да еще и сделано без фантазии. Очень слабое кино недостойное внимания.
Мадам Парфюмер
Французское кино после 1+1 стало много уделять внимания классовому расслоению. Вернее говорить о том, что низшие классы общества, оказывается, тоже имеют качества, свойственные человеку! Удивительное открытие французских кинематографистов пришлось по душе многим, и они безустанно эксплуатируют эту тему. У фильма слабый сценарий, и нет никаких оснований это прощать. Если вы посмотрите это, то скорее пожалеете… единственное приятное в этом кино – игра Эммануэль Дево. Местами она очень неплоха. Но увы только местами, поэтому, все же – мимо.
Гренландия
Вот могут же снимать чушь кинематографисты. Я заранее чувствовал, что будет какой-то адок, но не могу пропустить фильм с Мореной Баккарин (Она шикарна в Светлячке и Дэдпулах) в главной роли. Кололся, но продолжал жевать кактус, то есть морщился, но продолжал смотреть этот фильм. Теперь понятно, почему наш сериал Эпидемия взяли во всемирный прокат. Потому что выходят в прокат такие фильмы как «Гренландия». Это беспомощная, недостоверная, полная несуразностей попытка снять фильм-катастрофу про конец света. Не на что там смотреть… совсем… настолько, что даже критиковать не хочется.
День курка
Бывают удивительные случаи, когда боевик интересно смотреть, когда экшн доставляет удовольствие и это снял не Тарантино. Бывает, когда фильм про путешествия во времени, а Кристофер Нолан непричастен. Быстро, динамично, нескучно, да еще и с раскрывающимся постепенно драматизмом, разворачивающимся философским подтекстом. И все это на фоне иронии и юмора, отсылок к другим фильмам. Сюжет играет со зрителем, и позволяет зрителю участвовать, и неожиданно формируется диалог зритель-кинолента. Вот такой он, похожий на многие, но все же уникальный фильм. Особенно когда узнаешь, что Мэл Гибсон старше исполнителя главной роли всего на 5 лет. Как может быть такая концентрация «мачизма» в одном человеке?! Авторам «Русского рейда» есть у кого поучиться снимать боевики.
Экстремальная работа
Корейцы решили, что они французы, и стали снимать фильмы в таком же стиле. Получается плохо, особенно последнее время, и у тех и у других. Французы нам ближе, поэтому их пожалеем. А смеяться ли над несмешной и глупой комедией положений – решать вам. Но я бы не стал. Но первопроходцам всегда нелегко, так что я досмотрел это творение до конца, не стоило потраченного времени точно. Тут тоже пытались соединить боевик и комедию, но не получилось. Все в этом фильме вторично… Но фанатам корейской культуры к этому не привыкать, может и найдет фильм своего зрителя.
На месте принцессы – Новая жизнь
Очень редко бывает, когда второй фильм повторяет успех первой части. Не случилось такого и в этот раз. Я. Признаться ждал продолжения рождественской сказки, надеясь на чудо. Но даже в рождественских фильмах такого не происходит. Ванесса Хадженс на удивление удачно «раздвоилась» в оригинальном фильме «На месте принцессы». История была до жути милая, нежная, трогательная. Вторая часть почему-то растеряла всю магию первого фильма. «Растроиться» актрисе не удалось, поэтому часть фильма ее персонажей различаешь лишь по одежде. Если не видели – посмотрите лучше первую часть.
Спайс бойз
Редкий случай, когда кино страшное, неприятное, но одновременно талантливое и нужное. К сожалению, местами качество фильма очень проседает, но большей частью это окупается непредсказуемостью в нюансах. Фильм ужасов, от которого правда иногда страшно… Не стоит смотреть такое на ночь. Не дай бог привидится. Это вам не детские страшилки про клоуна-убийцу. Тем страшнее становится, когда узнаешь, что фильм основан на реальных событиях. С моей точки зрения этот фильм для белорусского кинематографа, как «Паразиты» для южнокорейского – неожиданное открывает миру, что у страны есть киноиндустрия, как минимум, достойная внимания. Конечно смотреть, но только если у вас крепкие нервы.
Космос
Почему-то англичане решили снять фильм-саспенс, скрестив его с поиском внеземных цивилизаций. Но почему-то решили делать это на американский манер, используя американский киноязык. Но как любой иностранец, начавший его изучать недавно, они овладели формой, но не сутью киношных приемов. Поэтому получился полный провал. Выглядит, как будто коллега по работе, в жизни которого ничего не происходит, пыжится из последних сил, раскручивая псевдодраматизмом свою значимость. Не тратьте время – тут нет достоинств.
Рождественские хроники 2
Весь фильм я переживал не за персонажей, а за Голди Хоун, которой, между прочим уже 75 лет. Но у нее «нестареющий» типаж, поэтому приходится играть бабулю-живчика, а силы уже не те. Поэтому выглядит это все немного криповато. А вот Курт Рассел ничего – держится. И получается у него отлично. Гораздо более слабое и сложное продолжение первой части. Вот уже вторая вторая часть посмотрена в декабре и обе слабее праобразов. Чем же примечательны Рождественские хроники 2020го года? Феминизмом и неграми конечно. И те, и те - не в кассу, но политес обязывает. Внезапно оказывается, что по крайней мере один из оленей – девочка. Но на вид все олени похожи, и, внимание, с рогами! Но у оленей рога носят самцы?! Обман. Оказывается – нет. Ведь в упряжке Санты северные олени. И летает он на них зимой. А зимой рога именно у северных оленей носят лишь самки, молодые самцы и взрослые самцы-кастраты. Получается, что Санта кастрировал своих оленей. По крайней мере один из них, Рудольф – точно самец!
Взаперти
Неплохое, но предсказуемое кино с хорошей актрисой Сарой Полсон в главной роли. Фильм о домашнем насилии, о размере стены, отгородившей людей друг от друга настолько, что не знаешь, что происходит в жизни соседа. О том, что даже близкий человек может представлять опасность. Очень одноразовое кино. Кстати, совсем недавно выходил сериал, «Притворство», примерно с таким же содержанием. Кстати, оба они основаны на реальных событиях. Безумное немного кино. Если уже смотрели сериал, тут вы ни капельки нового не увидите, с другой стороны, сериал слишком затянут, и если не видели ни того, ни того, то советую выбрать кино. Пусть и попримитивней чуток, но не в пример короче.
Охота на Санту
Самый странный фильм про Санту – который неизвестно кому адресован. Мэл Гибсон играет боевитого старца, который нагружает эльфов работой по производству деталей для армии, потому что так выходит дешевле, чем использовать для этих целей людей. Получается эдакий ковбой-рабовладелец. Но противостоит ему плохой мальчик, плохой убийца. И вообще получается эдакая социальная драма, в которой главные персонажи бессмертны, а гибнут обычные, простые люди и солдаты. Ну да, получился хороший повод под рождество вспомнить, что жизнь несправедливо и ее каток может в любой момент тебя расплющить. Некоторые шутки родом из 80, стиль съемки из 90-х. Зачем это делали – не ясно. Третий фильм про рождество в этом году и третье разочарование.