Если вы купили мебель ненадлежащего качества или обнаружили брак – это гарантийный случай. Рассказываем, что это такое и какие действия предпринять.
Что говорит закон
Возврат мебели по гарантии регулируется Законом «О защите прав потребителей». Если вы обнаружили брак до или после сборки, то производитель обязан заменить товар. Замена производится в течение 7 дней, а если на момент обращения товара/детали нет в наличии, то в течение 30 дней. Если вы устранили недостатки за свой счет и хотите получить денежную компенсацию, то магазин должен выплатить ее в течение 10 дней.
Сроки гарантии
Срок гарантии указывается в паспорте, их устанавливает фабрика или магазин. Если срок не оговорен, то по закону вы имеете право обращаться по гарантии в течение 2-х лет с момента покупки и сборки мебели специалистами магазина.
Важно! Если вы обнаружили существенные недостатки в течение двух лет после покупки, но срок гарантии был меньше и уже истек, то имеете право предъявить продавцу требования по статье 18 Закона «О защите прав потребителей». Вам только нужно доказать, что недостатки товара связаны с продавцом и возникли до передачи вам мебели. Для этого потребуется экспертиза за свой счет.
Что считается гарантийным случаем
- Брак, существенный недостаток. Например, невозможность сборки, дефекты на корпусе, фасадах, зеркалах, сильный запах, красящиеся элементы, постоянно слетающие ламели или «заедающие» ящики и дверцы купе и т.д.
- Недокомплектация: к примеру, не хватило ножки для стула или газлифта для полки.
- Бой и порча: мебель повредилась при доставке или сборке специалистами магазина.
- Несоответствие предмета купленному. Например, радикальное отличие в цвете, дизайне, качестве материала. Обещали одно — привезли другое.
Важно! Легкое отличие в оттенке обивочной ткани или рисунка на лакокрасочном покрытии не считается недостатком и не относится к гарантийным случаям.
Что не считается гарантийным случаем
- Мебель пострадала от затопления, пожара или других форсмажорных воздействий.
- Вы доставляли/собирали мебель САМИ или при помощи сторонних специалистов, а не сборщиков/водителей магазина.
- Нарушены правила эксплуатации мебели, указанные в паспорте: к примеру, пролили вино или воду; поставили на улице под дождем; чистили агрессивными средствами; тащили по полу; ставили к горячей батарее; давали превышенную весовую нагрузку.
Что делать, если вы обнаружили брак
- Обратитесь к продавцу, предъявите паспорт с гарантийным сроком и объясните, что обнаружили брак.
- Дальше магазины действуют по-разному. Вас могут попросить сделать фото бракованных элементов и отправить рекламацию по почте, могут прислать специалиста для освидетельствования. Затем оформляется заявление по рекламации, и вам могут предложить: замену бракованного элемента; ремонт детали; замену мебели на аналогичную; возврат мебели и денег; соразмерную скидку.
- Если вы решили обменять мебель на другую, то смотрите на цену. Если другая модель дороже, то придется доплачивать, а если дешевле, то продавец должен вернуть разницу. Если вы покупали в кредит, то при возврате продавец должен вернуть вам стоимость мебели плюс проценты по кредиту.
- Если брак не очевиден, то назначается экспертиза. Чаще всего ее проводят на матрасы. Экспертизу и перевозку мебели оплачивает продавец. Вы имеете право присутствовать.
- Если результаты экспертизы или решение вас не устраивает, то составьте претензию: просто опишите ситуацию и свои требования. Магазин даст ответ, и если он вас не устроит, то нужно обратиться в суд.
А чтобы до суда не доходило, обращайтесь к добросовестным магазинам и фабрикам.
***
Фабрика «Авангард» – корпусная и мягкая мебель класса премиум из северокавказского бука. Мы предлагаем своим клиентам гарантийное и постгарантийное обслуживание и доказываем качество долгим сроком службы.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезные советы по интерьеру!