Наверняка большинство из нас смотрели этот шедевр. Люблю это кино. Признанный шедевр от мастера Джеймса Кэмерона. Вокруг этого фильма столько историй: как он создавался, в его успех никто не верил, а получилось нечто невероятное. Когда я первый раз посмотрел Терминатора, эта фантастическая картина покорила моё сердце. И сама идея очень интересная, съемки, выбор актеров, куча коронных фраз которые используются и по сей день, и конечно же сам персонаж - агрессивный робот из будущего, который сделает все возможное чтобы добиться цели.
Тот редкий случай, когда фильм можно пересматривать и пересматривать, и кстати эта имена та картина, в которой постоянно замечаешь нечто новое, на что раньше не обращал внимания. Культовое кино Терминатор занимает одно из первых мест, когда думаешь о фантастических кинолентах. Хоть и с выхода первого фильма прошло уже много лет, он и по сей день остается культовым. Давайте же посмотрим на эти удивительные, малоизвестные факты. Думаю будет интересно!
Джеймс Кэмерон считается одним из самых знаменитых и одним из лучших режиссеров нашего времени, каждая его картина набирает высокие рейтинги, но всё ли было так красочно? Отнюдь. В момент, когда он приступил к созданию «Терминатора», для Голливуда являлся полным нулем без какого либо авторитета. У него за плечами был лишь второсортный сиквел хоррора «Пираньи», который ему тоже достался случайно, после того как капризный продюсер уволил первого режиссера. «Пиранья-2» далась Кэмерону несладко, под конец съемок он и вовсе слег в больницу, где в лихорадочном бреду ему почудился железный человек с красным глазом, который преследует женщину. А ведь это был знак! Шанс преуспеть.
Как только Джеймса выписали, он начал из этого бредового сна писать сценарий, при этом прекрасно понимал, что огромного бюджета на декорации мира будущего ему никто никогда не даст. Поэтому он придумал хитрый и изящный ход — перенести робота из будущего в наши реалии! Сценарий приходилось писать буквально на коленке: совсем бедный Кэмерон жил в машине Лэнса Хенриксена, актера из фильма «Пираньи».
Забавно, что, когда фильм «Терминатор» был готов, но еще не вышел на большие экраны, Джеймса Кэмерона позвали в Англию снимать продолжение фильма «Чужой», где английские киношники тоже сочли его нулем без палочки и поначалу отрицали любое с ним сотрудничество. А после выхода «Терминатор» получил неожиданную поддержку от представителей куда более серьезного кино.
Андрей Тарковский при всем своем дистанцировании от Голливуда оказался приятно впечатлен историей о роботе-убийце из будущего. Да и критики неожиданно проявили благодарность: «Терминатор — это как модернизированный Грязный Гарри. Никаких прелюдий, а сразу пушки, пушки и еще больше пушек!» — типичный радостный отзыв кинокритика той эпохи.
История о том, как Шварценеггер превратился в киборга T-800, хорошо известна и много раз пересказана, по сценарию терминатор должен был быть обычным с виду человеком — об этом в фильме говорится открытым текстом, иначе бы повстанцы роботов вычисляли мгновенно.
Поэтому режиссер искал на роль терминатора человека с любыми характеристиками, но точно не шварценеггеровскими. Первоначальным кандидатом был любимец Кэмерона Лэнс Хенриксен, Арнольда же прислали к нему на кастинг с совершенно иной целью — сделать из него Кайла Риза. Никто и не задумывался о Шварценеггере как о терминаторе. Когда режиссер ввел Арнольда в курс дела, Шварценеггер неожиданно стал вслух рассуждать о том, что робот-убийца — адская штуковина, которая может вот так сурово ходить, а вот так круто палить из пушек и цедить всякие классные словечки, а еще делать страшную-страшную морду кирпичом. Тогда Кэмерон вдруг понял, что вот именно сейчас перед ним самый настоящий терминатор. И предложил ему главную роль! Ведь все качества идеально подходили, и как нам известно идеально подошли.
До описанных событий роль киборга предлагали— Мелу Гибсону. Австралиец отказался, он здраво рассудил, что не подходит под эту роль (после выхода кинофильма Гибсон подтвердил, что из Шварценеггера получился идеальный терминатор). А что же Лэнс? Ему дали утешительную роль полицейского.
Несмотря на то что Шварценеггер представляется нам прирожденным терминатором, для этой роли и фильма целом, ему пришлось проделать колоссальную работу не только актерскую, но и армейскую. На протяжении месяца ежедневно Арнольд упражнялся с оружием, включая разборку и сборку вслепую. Целью было достичь предельного автоматизма в обращении с пушками, то есть выглядеть как стопроцентный боевой робот, а не какая-то там дешевая человеческая подделка.
Оттачивались даже умение не щуриться и не моргать при стрельбе, а также способность одинаково бойко орудовать правой и левой рукой. Журналы которые частенько поливали грязью фильмы, были поражены актерским мастерством Арнольда, и то как он умело управляет оружиями. Написали пару лестных статей об этой картине.
Интересно то, что большая часть фильма «Терминатор» происходит в ночной полутьме. Это имеет не только творческое, но и чисто практическое разъяснение. Джеймс Кэмерон был одним из тех режиссеров, которые активно практиковали метод «партизанской» съемки, в сложных условиях — сказалась его практика в независимом кино у Роджера Кормана в далёкие 70-е.
Дело в том, что для съемок на улицах США необходимо визировать специальные разрешения, огораживать и готовить площадку и так далее. Независимым киношникам некогда заниматься такой волокитой, денег крайне мало, поэтому они снимают на улицах нелегально, стараясь не попадаться. В «Терминаторе» подобным образом отснятого материала довольно много. Команда ночью приезжала на какой-нибудь перекресток, разворачивала оборудование, выпихивала из вагончика Шварценеггера в гриме и быстро все снимала до приезда полиции. Вот это я понимаю условия!
Поэтому в фильм попало немало случайных, ни в чем не повинных прохожих. Финальная сцена с отъездом Сары в просторы пустыни отснята тоже на нелегальной ноте и привлекла армаду полицейских, от которых отделаться оказалось довольно таки проблематично, они там не церемонятся.
В исходном сценарии вместо легендарной фразы «I'll be back» значилось «I'll come back». Впрочем, можно добавить еще и то, что Джеймс Кэмерон быстро пришел к разумной мысли, что Шварценеггеру в этом фильме надо болтать еще меньше, чем в «Конане-варваре». В сценарии «Конана» за актером числилось 24 строки текста. А в Терминаторе это число еще меньше (внимание!) всего 14!
Жидкий терминатор, способный к деформации и универсальной адаптации, был придуман Джеймсом Кэмероном еще для первого фильма. Довольно быстро стало понятно, что с тогдашним уровнем кино-технологий и анимации, жидкий терминатор или не получится вовсе, или будет выглядеть очень дешево что грозит провалом. Идею конечно же сразу отбросили в сторону, но Кэмерон не забыл о ней и во многом использовал свой фильм «Бездна» для обкатки новых компьютерных технологий. После чего уже задействовал их по полной во второй части саги о терминаторах.
Еще один терминатор , который ненадолго появляется в фильме в кадрах из будущего. Его играет Франко Коломбо (светлая ему память), близкий друг Шварца, еще одна легенда бодибилдинга и пауэрлифтинга, многократный обладатель титулов «Мистер Вселенная», «Мистер Олимпия». Поэтому его можно заприметить и в других картинах с Арнольдом: «Качая железо», «Бегущий человек» и тот же «Конан-варвар».
Напоследок не такой важный факт, но все же занимательная информация. Саре Коннор на момент событий фильма исполнилось 18 лет — это можно вычислить, глядя вторую серию фильма, где озвучиваются все необходимые исходные данные: возраст сына, матери и т.д. Так что актриса Линда Хэмилтон на десять лет старше своего персонажа.
Кстати, она вышла замуж за Джеймса Кэмерона после съемок второго «Терминатора». Надо заметить, что «Терминатор» в СССР был подпольным видеофеноменом, однако Линда успела засветиться на большом советском экране: в широкий прокат вышли два фильма с ней — «Восход „Черной луны“» 1986 года и невероятно популярный среди советского народа «Кинг-Конг жив» того же года.
Вышла уже целая сага этого культового фильма. Но многих зрителей его первые серии впечатлили гораздо больше последующих. Решать только вам, на вкус как говорится. Но одно понятно точно «Терминатор» - шедевр практически во всех отношениях, эталон жанра. Является колоссальным скачком в развитии кинематографа в целом и фантастики в частности. Один из лучших фильмов в истории кино, который можно пересматривать бесконечно.