Найти тему
Наболело, не прошло

Вы готовы работать за бесплатно?

И по началу кажется, что начальник классный, но потом понимаешь, как ошибалась. Сейчас попробую объяснить на примере.

Скажем есть компания V, начальник у нее мистер Н. Он рассказывает, как пришел к открытию своей компании, как сам работал в это сфере (на самом деле это любая сфера). Какой он умничка и молодец, добился всего и вся. И ты вдохновляешься его речью. С воодушевлением слушаешь и идешь за ним. Устраиваешься к нему на работу. При чем устраиваешься на одну вакансию, по итогу получаешь другу. В первый день обучения тебе говорят одни условия работы и главное оплаты труда, а на деле выясняется совсем другое. А самое интересное мистер Н продолжает расхваливать свою компанию и ставит грандиозные цели, но категорически не обращает внимания на текучку в своей компании.

Мое мнение: если компания поистине успешная, классная и для сотрудников, и для клиентов, то не будут расторгаться договора, и сотрудники тоже не будут бежать. Но видимо у кого-то другое мнение.

К это мистеру Н мы еще вернемся. Давайте посмотрим еще примеры.

-2

Далекий 2015 год. Компания, скажем M, набирает сотрудников, обучает и бросает в бой. Компания занимается продажей телефонов и аксессуаров. Вроде бы не сложно, но у сотрудников компании возникают сложности. Чтобы было более понятно у сотрудников есть непосредственный начальник офиса, назовем его НО, у этого НО есть свой начальник – НСО, у которого в свою очередь тоже есть начальник – РГ. Так вот при сложности сотрудников первым им на помощь бросается НО, у которого отличные отношения со всеми ребятами. В какой-то момент он понимает, что его сил недостаточно. Он зовет на помощь НСО. Этот человек приходит на помощь, оценивает ситуацию и сперва разговаривает с сотрудниками, дабы выявить сложность, которая возникает. Но на этом его участие не заканчивается, он как уже матерый сотрудник компании. Надевает бэйдж обыкновенного сотрудника, идет в зал и показывает мастер-класс. В случае если кто-то из сотрудников настолько устал, что готов уволиться, НСО в первую очередь выясняет причину, чаще предлагает уйти внеочередной отпуск, после чего человек как правило оставался на работе. Но настает тот день, когда НСО уходит в отпуск, и вместо него в офис на помощь к сотрудникам приезжает РГ. Он не намерен разбираться в ситуации, ему нужен только результат. А результат вы должны показать любыми способами и неважно ничего. На своем примере РГ никогда ничего не покажет, потому что он слишком высоко находится, чтобы работать со своими сотрудниками на одной волне. В какой-то момент РГ понимает, что лояльность сотрудники проявляют больше к НСО, РГ начинает давить на него, тем самым подставляя во всевозможных ситуациях и вынуждает в итоге уволиться. Большинство сотрудников не согласных с таким решением идут вслед за адекватным руководителем, компания теряет боле 50% своего штата. Итог логичен. Руководство компании, не разбираясь в отношениях сотрудников, видит, что большая часть сотрудников покинула компанию, новые не задерживаются более одного месяца, какое решение принимает руководство? Конечно, увольнение РГ, т.к. тот не справляется со своими обязанностями. Руководству проще собрать команду заново. Получается РГ подставил НСО, но пострадал в итоге сам.

-3

Второй случай. Компания К оказывает услуги мобильной связи, в частности принимает звонки от взбешенных клиентов, потому что то где-то списали лишнее, то что-то не работает. Руководит всей компанией Егор, положительный человек, имевший опыт ранее в руководстве и довольно успешный. Предыдущие сотрудники отзываются об этом человеке только положительно. Но руководитель Егор никогда не работал именно на звонках, ранее была другая сфера услуг. Но тем, не менее Егор справляется со своими обязанностями на отлично. Может спокойно пообщаться с простым рядовым сотрудником компании. А самое главное качество этого руководителя, знает всех своих сотрудников поименно. Не часто такое встретишь, правда? Непосредственном подчинении у руководителя Егора есть три руководителя отделов, двое из них ранее работали на линии приема звонков и требуя от своих сотрудников определенных показателей, опираются на свой опыт. Третий же руководитель, Галина ни дня не сидела на линии и не приняла ни одного звонка, но каким-то неизвестным никому способом стала руководителем группы. Галина использует очень жесткие методы для поднятия результатов, но результаты почему-то только падают. Какие же методы использует Галина? Крик, угрозы, отсутствие выходных. Приходя на планерку в группу Галина вечно орет, хотя никакого права на это не имеет, чуть ей слово, она грозит увольнением. В какой-то момент это надоело сотрудникам, и они начали писать заявления об уходе, чем обескуражили Галину, она то считала, что делает все абсолютно правильно. Потому что если она поорет, то все показатели выполнятся, но нет. После того как любого человека отчитать, а тем более испортить настроение у него пропадает все желание вообще работать, не говоря уже о выполнении каких-то там показателей. Галина заставляет сотрудников приходить в выходные и работать, при этом нарушая ТК, но ее это не волнует, она гонится лишь за показателями. Так вот скажите мне, как человек не имеющий понятия о звонке может что-либо требовать?

-4

Ну и вернемся к нашему мистеру Н. Давайте назовем его Антон. Почему бы нет. Так вот Антон, молодой амбициозный мужчина, открыл свою компанию. Взял на работу родственников, своим непосредственным заместителем сделал свою супругу. Но в какой-то момент решил расширяться, нанял еще сотрудников и все было бы хорошо, но азарт рос. Антон начинает набирать сотрудников на новое направление. Чем занимается компания Антона? Это сфера недвижимости. И все мы знаем, как работает агент недвижимости, но одним утром Антону в голову приходит на его взгляд идеальная идея, разделить весь путь агента пошагово, т.е. будут отдельно люди, которые назначают встречи, которые заключают договора, отдельно те кто продает и отдельно те кто оформляет все сделки. Получается, что заключаете договор вы с одним человеком, продает вашу недвижимость другой человек, а сделка производится с третьим. Как вам? Так вот набрав людей в первые два отдела он спокойно смотрит как они пытаются карабкаться. В какой-то момент понимает, что ему неинтересно платить деньги просто так и решает пересмотреть по-тихому систему мотивации. За каждый заключенный договор агент будет получать 1000 рублей. Очень много. Но что-то пошло не по плану, и агенты из нового отдела начинают бежать. Антон задумывается, как это так, из его прекрасной компании кто-то уходит. Поразительно, но он меняет систему мотивации, и на этот раз сумма оплаты будет зависеть от стоимости того объекта недвижимости, где заключен договор. Вроде он красавчик, молодец, но договоров больше не становится. Агенты начинают ныть, раздражая его тем самым, что комиссия которая заложена договором в агентстве Vочень большая, и продавцы недвижимости логично идут туда где меньше. Ну это же логично, кто хочет тратить деньги за то, что могут сделать дешевле. Антон принимает гениальное решение, набирать еще больше людей. При чем набирает их во все отделы сразу, каждую неделю по 6-8 новых человек приходит. Когда агенты начинают объяснять всю проблему, Антон утверждает, что они плохо работают. Что у них должно в день быть 2 встречи с собственниками и 1 договор. Посидев вновь подумав, Антон приходит к выводу, что руководитель группы набора договоров Кирилл не справляется со своей задачей. К слову, хотя сам Антон за последние 5 лет не взял ни одного договора, он просто сидит в кабинете. Так вот Антон зовет к себе на работу некого карьериста Игоря, якобы посмотреть, в чем проблема группы, т.к. сам считает, что все прекрасно. А то, что сотрудники жалуются на отсутствие мотивации и говорят, что больше тратят чем получают, это мелочи. Приходит карьерист Игорь, в первый же день заключает договор, остальная группа в шоке, как так? Наступает следующий день, приходит Игорь на работу, у руководителей планерка, он не слова ни говоря своим коллегам оп группе отправляется на планерку. История первого договора остается загадкой. В этот же вечер Игорь умудряется заключить еще 2 договора. Через пару дней еще 2. Итого за практически неделю работы он заключает 5 договоров, и все, он в глазах Антона герой, а вот Кирилл, простите за выражение, говно. При этом Игорь рассказывает своим коллегам о том, что договора брать легко, ставите ту сумму, которую просит клиент. Мы ведь работаем ради договора. Антон, видя всю эту ситуацию решает поставить Игоря на место Кирилла. Ну Кирилл же не справляется. Но тут карма делает свое дело. Все 5 договоров Игоря расторгаются. Потому что Игорь по факту их обманул. Агенты приободрились такой новости, но Игорь все равно становится руководителем группы. Забавно, правда? В первый же день Игорь проводит планерку, где искренне не понимает агрессивный настрой в свою сторону. Он задает вопрос «Все остаются работать?» на что получает логичный ответ «нет». Люди не готовы с ним работать из-за его отношения, он просто не слышит своих коллег, делает так, как хочет сам. При таком ответе Игорь обижается, что Кирилл настроил всех против него. Но Кирилл и сам уходит из компании. Потому что условия работы неадекватны. Компания не берет на себя расходы корпоративной мобильной связи, хотя обязуется приобретать сим карту, компания не учитывает расходы на передвижение, это все за свой счет. Вы скажите комиссия же есть. Да, есть, только вот агент от этой комиссии получит максимум 35%, тогда как в других компаниях 70%. И это при условии постоянной текучке. Возникает вопрос как быстро Антон возьмется за голову, чтобы не потерять компанию? Как быстро компания обанкротится?

Если это читают какие-либо руководители, будьте внимательны к своим сотрудникам, слушайте и слышьте их всегда. Если у вас не будет опытных, качественных сотрудников, то вашей компании никогда не стать лидером рынка. Всем добра.

Вы сталкивались с какими-то похожими ситуациями? Или же у вас были классные руководители? Делитесь в комментариях, не стесняйтесь.