Поддерживающее реагирование — один из навыков эффективных коммуникаций, необходимых для формирования доверия пациента к врачу.
⠀
Означает ли это согласие с тем, что говорит пациент? Не всегда! Но означает готовность врача слушать и слышать, а не сразу аргументировать или даже обесценивать: «кто вам такое сказал?!», «это ошибочное мнение».
⠀
Давайте сравним возможные варианты реагирования:
1. Я не хочу принимать гормональные контрацептивы - это вредно, и влияет на вес.
Возможные варианты:
- «это неправильное мнение, современные контрацептивы абсолютно безопасны, тем более вы должны понимать, что в вашем случае они просто необходимы»
- расскажите, пожалуйста, на чем основаны ваши опасения? ВЫСЛУШАТЬ:)! и как вариант: «хочу поделиться с вами результатами исследований…» или «из опыта приема данных препаратов моими пациентами, препарат…» и дальше уже рассказать о пользе препарата.
⠀
2. Я боюсь делать данное исследование.
Возможные варианты:
- «вам абсолютно нечего бояться, это не больно».
- «я понимаю, что вы переживаете, расскажите, чего именно боитесь?»
3. Мы не будем делать прививки ребенку!
Возможные варианты:
- «это, конечно ваше право, но вы должны понимать, что рискуете здоровьем и жизнью ребенка».
- расскажите, пожалуйста, с чем связано решение? что-то читали уже про эти прививки? Я услышала вашу точку зрения, разрешите сейчас поделюсь своей, моя точка зрения основана на доказательной медицине и опыте работы…"
⠀
Как вам кажется, какие формулировки скорее повысят вероятность того, что пациент прислушается к врачу, а значит и повлияют на формирование приверженности пациента к лечению?
Автор: Марина Орлова, психолог, эксперт по клиническим коммуникациям