Последнее время на рынке труда стала набирать спрос вакансия “дата-сайентист” с зарплатой около 200 000 для так называемого джуниор разработчика, проще говоря для новичка, но уже не стажера. Согласитесь, недурно, более того, таких специалистов охотно берут на удаленную работу.
Спросите, к чему эта информация? Сейчас объясню, но прежде ещё один факт – за 2019 год было выписано 142 млн постановлений с помощью камер ГИБДД. Если представить, что все эти штрафы были с минимальной (500 рублей) суммой, а также были оплачены со скидкой, то это около 36 млрд. рублей. На самом же деле за 2019 год опубликована сумма более 100 млрд за штрафы ГИБДД.
Думаю, связь между двумя вышеизложенными фактами ясна, если нет, то “дата-сайентист” – важное звено в разработке систем с применением технологий машинного обучения. С недавнего времени искусственный интеллект научился распознавать не только нарушения скоростного режима, разметки и прочего – уже привычного, но и нарушения, которые водитель совершает в салоне автомобиля.
Теперь водителей будут штрафовать за разговоры по телефону во время движения, непристегнутый ремень, а также отсутствие ОСАГО и техосмотра у машины. Звучит хорошо, но как будет работать алгоритм? Если я буду чесать ухо, он воспримет это за разговор по телефону? А если буду держать в руках стаканчик с кофе?
Благо, все эти штрафы подходят под категорию тех, которые можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней. Для удобства я уже давно поставил себе пуш-уведомления, чтобы не пропустить льготный период и оплачивать по дисконту. Это можно сделать прямо в СберБанк Онлайн в разделе Поиск штрафов. Естественно, там же сразу и оплачиваю начисления — все в одном месте.
Сейчас данные нарушения фиксируются на машинах ЦОДД, вроде как систему пытаются протестировать (впервые в ЦООД заговорили об этом ещё пару лет назад, то есть готовятся к этому уже достаточно долго), но как она будет работать в боевых условиях пока непонятно. Уже сейчас в ГИБДД заявляют, что жалобы первое время будут рассматриваться преимущественно в пользу водителей. Жалобы – конечно хорошо, но кто сталкивался, знают, что в ряде случаев себе дешевле заплатить пока есть скидка, чем бегать по инстанциям и рассказывать, что в руках была лопата, а не смартфон.
- Размеры штрафов следующие: ремень – 1000, страховка и техосмотр – 800, а вот за телефон с 2013 года штраф составляет 1500 рублей, сумма приличная, даже со скидкой.
Как сообщают в ГИБДД, автоматически зафиксированное нарушение будет проверять живой настоящий инспектор, для этого камеры будут делать целых 10 снимков.
Самый интересный момент, если “свободные руки” сегодня есть во многих автомобилях, то вот навигатор есть далеко не во всех, а в тех, где есть не всегда имеются актуальные карты или куплена дорогая оригинальная "флешка" с ними.
Статья 12.36.1 КоАП описывает именно процесс использования телефона для разговора. Однако скорее всего для штрафа будет достаточно просто держать телефон в руках. Собственно, как теперь пользоваться приложениями навигации на смартфоне?
Чтобы не получить штраф за использование навигатора, телефон должен быть зафиксирован в держателе на панели. Доставать телефон из держателя, например, для просмотра маршрута - теперь, платная услуга.
Вывод очевидный - лучше не нарушать: подключать телефон к мультимедиа системе в авто, всегда пристегиваться (пассажирам в том числе), вовремя обновлять страховку, телефон закреплять в держатель и пользоваться не снимая. Так и кошельку будет спокойнее, и нервам.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!