Найти тему
Лёха Большой

ВезугрузЫ 15. Вахта ноябрь.

Вот чем отличается работа дальнобойщика, от прочих других? Много чем. Но будучи водителем дальнего боя, точно не соскучишься. Стоит выйти на работу, принять машину и… Приключения валятся как из ведра. А дальше — кто как относится. Кто то с негативом, а кто то, как я, принимает всё как данность. И даже получает удовольствие от приключений. Заинтересовал? Поехали!

Приключения начались со звонка колонного, прозвучавшего на три дня раньше срока: "Завтра, надо очень…"
"Нивапрос" — говорю. — Во сколько быть на базе?
Обещал перезвонить вечером и… Как в песне:"А в ответ тишина…" Я, уже собранный и к дальнему бою готовый, жду. Сам не беспокою, ибо знаю, что была бы шея, а уж хомут, рано или поздно, найдётся обязательно.
Хомут нашёлся через день… К 11 утра меня ждут на базе. Машина тоже будет.
10:45 я на базе. Колонный чуть не расцеловал меня, когда увидел. Я не опоздал, трезв организмом и позитивен настроем. Что ещё нужно для образа отличного работника? Быстрее-быстрее мне вручают не ожидаемый мною КАМАЗ, а Мерседес Актрос, предыдущего поколения. Машина гружёная, с кучей нюансов, устранить которые грозятся сразу же, отправив меня на ремонт к ОД. Обсуждаем с механиком список нюансов и я еду с 20ю тоннами арматуры в прицепе, к дилеру под Клин.
Одним из "нюансов", была прогоревшая гофра глушителя. Расположена она под кабиной, аккурат под водителем.

Полный размер

Дать газу, гружёным, да на подъёме… В общем весело: "маленькие" шарахаются, что немцы времён ВОВ, заслышавшие гул мотора ИЛ2. =))) Смех смехом, но голова у пилота такого "штурмовика" тяжеловозного, становится квадратной очень быстро. Особенно если куришь с открытым окном.

В общем, распугав МКАД, малость Дмитровки, 107ю, и малость Лениградского шоссе, приехал я таки к официалам. Расцепляемся. Прицеп на стоянке — голова поехала в бокс. А официалы — они такие официальные… За четыре часа до своего закрытия "асилили" сделать ТОшку за дорого, поменять железку, отвечающую за переключение передач в роботе, что то то там в мозгах у машины поковыряться и написать кучу рекомендаций, типа скорой замены колодок, дисков и… Салонного фильтра, который сами же на ТОшке и меняли. Я специально умолчал об ошибке в наряде. Потом с механиком с нашим поржали вместе. Гофру не поменяли. Де нет в наличии, а что бы они её привезли с центрального склада, надо машину оставить у них аж до завтра вечера. Я так подозреваю, что бы ещё её и поменять — неделю отдай=)))
Поехал выгружаться. Срок доставки груза никто не отменял. Видное. Вечер, подъезжаю к воротам грузополучателя. Естественно в 23 часа, никого, кроме охранника нет. Да и тот… Сомневаюсь, что он понял, чего я от него хочу, уж очень туго у него с русским языком. Встаю на площадке перед воротами. Место там есть, никому не мешаю. Уже и спать пора. Стук в кабину. Другой охранник. Уже русскоговорящий. Цельный прейскурант мне зачитал. Стоянка на территории 300 рублей. Сходить в тёплый туалет 50, в баню к другу охранника — от 1500, девочки от 3000… Выбираю самый бюджетный вариант: ночую перед воротами бесплатно, в других услугах не нуждаюсь. На том и порешили.
Утром, меня услужливо разбудили заранее, за сигарету запустили в тёплый туалет и умывальник. Выгрузился.
Звоню механику, напоминаю, что с дырявой гофрой ездить ну очень не приятно. Толи утро не задалось у парня, то ли чего… Разговор получился на повышенных тонах и закончился моим обещанием, вот прямо сейчас, приехать на базу, и… Ну скажем так, наказать механика за переход на личности, анальным способом с использованием куска той самой прогоревшей гофры.=)))) Ну не терплю я хамов, не терплю…
Миротворцем выступил колонный. Успокоил и меня и механика. Мы извинились друг перед другом, а тут уж и загрузка пришла: на Екатеринбург. Мне надлежало ехать через Казань, где в сервисе, меня ждала и гофра, и место в ремзоне. Решил, что до Казани уж как нибудь дотерплю, поехал пугать грозным рыком "маленьких".

Кто работал в сфере продаж чего нибудь? Помните тренинги по технике продаж? Где вам вбивали в голову : "Выяснить потребность клиента". Ха! Казанские сервисмены пошли значительно дальше! Помимо выяснения потребности клиента (чего её выяснять? он и так скажет), они ещё выясняют насколько сильно эта потребность. Как? На свой страх и риск делюсь подсмотренной в Казани, технологией продаж. Надеюсь не засудят=)))
Так вот. Технология проста. Троим, стоящим передо мной в очереди бедолагам, приёмщик отказывал в ремонте, ссылаясь на те или иные причины. Естественно бедолаги, что то там сами выдумывали, предлагали в общем, как то, где то, каким либо образом, но желаемую услугу ремонта они таки получали. И, скорее всего, уезжали довольными, но это только предположение=)))
Со мной получилось ещё интереснее: гофры нет, места нет. Да, механик звонил, договаривался, но… Гофра если и будет, то завтра к обеду, а место в ремзоне, смысла не было держать, коль нет запчасти. Сильно! Я прям аплодировть был готов. Потребность клиента выяснена, теперь выясняем насколько она сильна.
А она таки сильна! Завтра в районе обеда мне надо быть в районе Перми, как минимум. Да и голова квадратная в кабину уже не сразу пролезает. Звоню механику. Тот, видимо наученный казанскими технологиями продаж, а может и прошлой ссорой и моим обещанием в частности, уже через 15 минут отзвонил мне с сообщением, что гофра есть. Чуть дальше по трассе. Но нужно успеть до 22 часов, пока там работают (кстати, тоже официалы). Ок. Лечу "туда". 10 тонн груза всего в прицепе. Получается быстро. Так быстро, что охранник из своей будки выскочил, завидев на дорожке к сервису, нечто ревущее и несущееся с трассы в его сторону. Но таки… 21:57… Я успел. Бумажки, доверенность. Новая гофра в кабине. Уже неспешно, качусь в давешний сервис, он круглосуточный. Малость офонаревший от такого поворота событий приёмщик… Отжимаю у него преференцию: сейчас мест нет, и не надо. Но, утром, раньше семи не беспокоить. Договорились.
Разбудили меня в 7:04. Надо заехать на территорию, расцепиться и заехать в ворота №… Полусонный, тыкаюсь по территории пытаясь пристроить прицеп. Благо, нашёлся коллега, помогший упихать прицеп в узкую
дырку, ломаясь правой стороной. Расцепляюсь. Меня уже ждут.
От коллектора гофра открутилась быстро. А вот из бачонка глушителя выходить не захотела. Смесь татарского и русского языков, русского же мата… Никак. Ситуацию разрешила моя фраза, заученная мной ещё в 90. Услышал я ту фразу от своих тогдашних коллег, механиков, белорусов, с погонялом
"затыкай, нанюхались". А звучала та фраза просто: к "Мерседесу" без лома не подходи. "Точный прибор" нашёлся быстро, и дело пошло.

-2

Полный размер

Старая гофра оказалась на полу, новая — заняла своё законное место. Уже 8:15 я выехал из бокса сцепляться.

-3

Полный размер

Между Казанью и Челнами заехал в любимое кафе с самоваром позавтракать. И в путь…

-4

Полный размер

И если Татарстан провожал меня хмурой погодой, то после Перми… Я ухитрился выхватить всего: туман, ледяной дождь, гололёд.
Смеркалось… Кое как, с заблокированным диффером забрался в подъём. Спуск. Включил круиз. Он на Мерсе умный: и передачу переключит и горный тормоз подрубит, если надо. Загорается лампочка горного тормоза… Не пойму, что происходит: голова автопоезда поворачивается чуть вправо, но едет ровно. Взгляд в зеркала. В левом — край торца прицепа, а в правом… Фура метёт колёсами по обочине. Скорость растёт. Твою ж зиму! Горняк выключить, круиз выключить, газануть нельзя, и так скорость большая. Легонько, рывочками по тормозам. Прицеп схватывает раньше, должен подровняться, но и перетормозить нельзя. С третьего раза получилось. Сцепка выровнялась, аж щёлкнуло что то где. Дальше, без круиза, "на ноге" до самого конца гололёда.

Екатеринбург встретил меня снегом, +2 на улице. Толи с устатку, толи в предвкушении отдыха, я зарулил не в тот переулок. Упёрся в тупик. Пятиться задом — не вариант. Много машин стоит по бокам, а "ломаться" да опять в правую сторону… 2 часа ночи местного времени. . Переулок широкий, но с заборчиком и газоном. Вышел пощупал забор. Его опора поддалась. Выдрал, отложил в сторону. Потихоньку, полегоньку, почти развернулся. Но почти. Забуксовал. Блокировка диффера не помогает. Вот утром кто то посмеётся, увидев сложенную фуру в узком проулке, да ещё частично на газоне стоящую. Курим, думаем. О! Как говорится, при пожаре и самизнаетечто — насос. Полез в кабину. Пачка соли. По братски делю между ведущими спарками, сыплю. Курю. Пробуем. Вперед-назад. И так, раз наверное, "дцать". Максимально назад, и вперёд, полный газ! Ура! Выехал. Водрузил назад кусок забора. Следующий переулок оказался нужным. Запустили на территорию. Ждут меня завтра к 11ти по местному. Надеюсь, раньше не разбудят. Так оно и вышло. Выспался, встал разгружаться. Успел умыться, позавтракать, посмотреть сериальчик. Кстати, "Скорая помощь" с Гошей Куценко — рекомендую.
С Еката поехал на Питер. Погода устаканилась. Трасса была мокрой, но не скользкой.

-5

Полный размер

-6

Полный размер

Тоже, не без приключений. Разболталась правая фара, сначала мне просто встречные мигали, а потом она стала освещать поверхность Луны, но никак не дорогу. Дотянул до объездной Перми. Встал чинить фару. Чёрный Фокус встал за мной. Чёрт его знает… Отсоединил разъём с лампочки, что бы встречных не слепить и погнал до стоянки. Километров 30. Фокус не отставал, но и не обгонял. Встал на стоянку. Утром, Фокуса не было. Выяснилось, что на бампере не хватает кронштейна, держащего фару. Закрепил тем что есть, подсунув пластик от бутылки. Так же, подсовывая куски пластика — "отрегулировал". Вполне себе получилось.

-7

Полный размер

Между Кировом и Костромой на стоянке, экспериментировал с длинными выдержками на телефоне.

-8

Полный размер

Мчим на Питер через Киров, Кострому, Вологду .

Кстати, многие завидуют: столько городов видишь. Ага. Вот Питер например:

-9

Полный размер

Да, про Питер. Таки культурная столица. Приехал разгружаться. Кладовщик обедает. Объясняет: что бы не ждать. Нужно подъехать к зданию с другой стороны. К воротам. Там, за воротами, найти двух грузчиков сильно не славянской внешности. Они скажут, как машину поставить и начнут разгружать. Ок. Поехал. Нашёл ворота и грузчиков за ними. А вот здесь… Оба грузчика спали. Сидя на подстилке на полу, в углу склада. Один уткнувшись лбом в колени, в второй — в раскрытую книгу. Когда я их разбудил, я увидел название книги… "Анна Каренина" … Хотя, по русски, тот грузчик разговаривал, мягко говоря, не очень=))))

Погрузка из Питера у меня была только на следующий день. И меня завернули дочиниваться, снова к официальному дилеру. Который… Вы угадали! Снова пытался делать ТОшку… Снова за дорого. Битый час, ушёл на общение механика с приёмщиком, не без моего участия. Снова расцепляюсь. Машина в бокс заезжает под вечер. Список пожеланий: печка не дует в ноги, устранение утечки воздуха под кабиной, установка кронштейна и самого крыла заднего правого, а заодно и фонаря, проверка состояния дисков/колодок, которые нарекомендовал предыдущий дилер. На этот раз я присутствовал при снятии колёс, замерах. Колодок оказалось ещё треть, а диски изношены на четверть от нового.

Ох уж эти официалы… Я, грешным делом, задумался: а не взяться ли за старое? Не организовать ли грузовой сервис? Работы — не початый край. А с таким отношением к клиенту — они мне не конкуренты будут. Из трёх сервисов, где я побывал за вахту — только Питерский более менее оказался, да и тот с оговорками. Так что… Желающие инвестировать пару десятков миллионов в выгодное дело — пишите в личку.

Утеку воздуха устранили тоже при мне, заменив фитинг и кусок трубки. На установке крыла и ремонте проводки на фонарь, меня начало клонить в сон. Зная, что для ремонта печки, будут ковырять полкабины, я отправился на приёмку, где заняв свободный диван перед телевизором, уснул. Разбудили меня в 5 утра. Всё готово. Печка дует, фару закрепили, фонарь с крылом и кронштейном на месте, воздух не убегает. Подписываю бумаги. И выезжать. Мне в 9 утра грузиться. На выезде, полусонного меня, спросил полусонный охранник: ты ничего не забыл? Я протянул ему пропуск и проверил документы на машину. Нет.
Охранник улыбнулся: А прицеп? Ёшки-матрёшки! Я ж расцеплялся! Забыл… Поехал сцепляться.
Грузиться предстояло на другом конце города. Но, утром, да по пустому КАДу. В 7 был на месте. Охранник сказал, что раньше девяти всё равно никого не будет. Указал ворота и пожелал спокойной ночи. Я раскрылся, встал на ворота и лёг спать. Разбудили в 11. Ну, почти выспался. Документы, пломба. Кофе из местного автомата, умывание в местном туалете. Погнали. Курс на Новосибирск.
Снова Новая Ладога, Вологда, Шексна… Под Пермью заехал ночевать на стоянку квест. Заезд у них через выезд. Стоянка не перед, как кажется, а за зданием. Решил постираться… Так, бельё нужно нести в одно здание, а платить в другом. И что бы, обязательно позвонили и подтвердили оплату. Утром, бельё вернули просушенным и аккуратно сложенным. Приятно. Да и внутри интересно.

-10

Полный размер

-11

Полный размер

-12

Полный размер

И снова дорога, дорога.

-13

Полный размер

Сколько успел сфоткать. Река Иртыш.

Подступы к Новосибу. Теплицы. Говорят таких полно, но я почему то в первый раз видел.

-14

Полный размер

-15

Полный размер

Новосиб стретил гололёдом.

-16

Полный размер

К месту выгрузки я прибыл почти на сутки раньше. Да ещё и в час ночи по местному времени. Никто не ожидал . Однако, поставили ворота, и велели спать. До 9ти утра по местному (кажется, +4 к МСК). Были непонятки со второй точкой выгрузки. Вроде как, туда не каждая Газелька подъедет. Товар возят Ларгусами, а тут фура. Спать велели до прихода начальства. Что, я с удовольствием и сделал. Утром, выяснилось, что второй точки не будет. Я забрал документы и поехал досыпать на стоянку, аккурат напротив теплиц, которые в рассвете уже не светились столь феерично. Пока московские диспетчера проснулись, пока то, да сё… В общем, я успел выспаться и позавтракать. А тут и погрузка подоспела. На Пермь.
На погрузку поехал через город. Новосиб удивил отвратительными дорогами и знаками приоритета проезда на кругу, от которых мозг взрывается.

-17

Полный размер

На столбе, справа от будки

А тут ещё и оттепель. Всё поплыло. Грязи по щиколотку.

-18

Полный размер

Завод. Снимать нельзя. Куча фур и мало места. Там не встань мешаешь, здесь тоже. Да ещё повезло с заездом в цех погрузки. Заезд сделан под железнодорожный вагон. С обоих сторон платформа и рельсы снизу. Мало того, что со света в тень едешь, не видишь нифига, так ещё фура по рельсам и шпалам скачет, так и норовит бортом в платформу приехать. Заехал попытки с пятой. Складские сказали, что это далеко не худший результат=)))

В Пермь приехал на 12 часов раньше. Думал, не разгрузят, так хоть постоять пустят. Запустили, и разгрузили почти сразу.

-19

Полный размер

Даже любезно разрешили постоять до утра. Уже пустой, пока корячился в встать на свободное место, в темноте. Слегка упёрся в отцепленный прицеп. Даже не упёрся, лишь слегка коснулся. Ни у меня ни у прицепа, даже повреждений не обнаружилось утром. Но тут, нарисовался "коллега" из стоящей рядом машины. И начал орать: да ты слепой что ли, да кто таким права выдаёт… Ну и далее в том же духе. Ну очень громко и эмоционально. И получился у нас такой диалог.
— Твой прицеп?
— Нет.
-А чего шумишь?
— Так ты его зацепил.
— А повреждения где? У него или у меня. — светим двумя фонарями, пытаясь найти хоть что то…
— Н…нету.
— А чего шумишь?
— …
— Спокойной ночи.
— Спокойной ночи…
В общем, чего коллега шумел, он сам по ходу не понял.
В Перми еду грузиться досками. Пока стоял, ждал очереди, обнаружил вот такой гиперзвуковой боллид, угрозу силам НАТО=))))

-20

Полный размер

На погрузке, сказали, что нужно расшторивать обе стороны. Но, "можно договориться". "Договариваться" не стал. По нескольким причинам. Первая и самая главная — ибо нех… Да, зарплата у нас относительно не плохая, но это не значит, что со всякой … делиться должен. Он за свои копейки дома спит, а я месяцами жену не вижу. Вторая причина — следствие первой: как бы не сорваться не дать в табло вымогателю. Ну и третья: грузят пачки в три этажа. И крепить их надо очень хорошо. Был у меня прошлую вахту печальный опыт: привёз в Хасавьюрт съехавший груз. Фанеру. Фура наперекосяк, тент того и гляди порвётся. Благо, обошлось. Груз не пострадал, да и будка на место встала после разгрузки. Поэтому, честно расшториваемся, и ремней побольше протягиваем. Даже крышу сдвигал, что бы ремни не перекручивались.

-21

Полный размер

Не зря старался. На выгрузке, в Королёве, видел, что груз не сдвинулся ни на миллиметр. Кстати, разгружали вот таким раритетом, производства ещё ГДР, кажется.

-22

Полный размер

С Королёва едем грузиться на Ростов. В Ростове грузимся на Саратовскую область. И снова в Ростовском порту. Как не крутил меня навигатор, один фиг, заехал в порт под знаки запрета грузовым, но хоть не по узким улочкам, как было в прошлый раз. И снова ждём, ждём… То охрана не видит машину в компьютере, а как заехал, так пересменка, потом погрузчик сломался, потом… В общем приехал в порт в 9 утра, уехал в 23 с копейками. Выспался, насмотрелся сериалов, сварил суп на обед… Чего только не поделал. Даже пофоткать успел. В том числе на длинной выдержке с телефона.

-23

Полный размер

-24

Полный размер

Вёз какую то присадку для легирования металла, в биг-бегах. Когда пришли пломбировать поинтересовался, кому этот мел нужен (в прошлый раз возил)? Ага, этот мел, что в фуре, миллионов 5 стоит=))) Ферромагни… чего то там.

Дорога

-25

Волгоградская область

-26

Саратовская область

Где то за Саратовом, заехал в кафе. Вот такие там фигурки стоят.

-27

И это далеко не все, есть Маша и Медведь, пёс и волк, который "заходи если чо" и прочие.
Из Саратовской области переехал в Ульяновскую. Загрузился пеноблоком на Мытищи. В Мытищах, Яндекс осилил найти только улицу. Приехал. Темно… Как у афроамериканца в… ухе. Народу нет, спросить не у кого. Кое как по щиколотку в грязи, услышал за забором голоса. Стал орать через забор. Голос с акцентом сказал мне, что адрес и организация, что я ищу, находятся "тама, в конице улиса. Турба горящии видишь?" Действительно, в далеке виднелись подсвеченные трубы толь ТЭЦ, толь не знаю, чего. Поехал туда, буксуя на раскисшей грунтовке. Ворота. Сонный охранник, говорит, что адрес то правильный, а разгружаться надо в другом месте. Но сейчас не выгрузят. Ночуй тут, а утром поедешь. И то верно. Утром, малость побуксовав, развернулся и поехал. Оказалась стройка. Узко, тесно… Да ещё смотри колёса не пропори об чего.

-28

Полный размер

Обошлось. Выгрузился. Загрузка только вечером. Успел заехать на базу, поменять лопнувший пломбировочный трос, домой, с женой повидался. И погнал на Екат. Крайний рейс в вахте.

-29

Полный размер

Уже в Чувашии — зима по полной программе. И морозы. Ночью, на стоянке, захотелось по малой нужде. Одеваться, искать туалет… Да ну его. Решил под фуру. Накинул куртку, и прямо в трусах вылез из кабины…
Если бы где проводился конкурс "Стань пингвином", я бы точно занял там призовое место. -17 и ветер между фур. Пока нужду справил, аж зубами стучать начал=))))
С Еката приехал разгружаться в Москву. Завод. Узко и тесно. Надо в очень ограниченном пространстве развернуться. Резко ломаюсь влево, сморю глазами на край прицепа. Очень узко и скользко. Буксую, дёргаюсь вперёд-назад, потихоньку заталкиваю прицеп в узкий проезд. Смотрю левую сторону. В правое зеркало чего смотреть? Там только торец фуры и видно с подсоединёнными шлангами и проводами. Ан нет! Не доглядел. Заднее правое крыло и фонарь тягача упираются в угол здания. Понастроют домов то, блин. Ведь крыло и фонарь только недавно, в Питере поставил… Мда, попал я на денежку чутка… Что ж бывает.
Вахта кончилась. На базе сыплю голову пеплом и еду домой. Отдыхать.

Всегда Ваш, Лёха Большой.

P.S. Уже под конец вахты, аудиокниги кончились, музыку наизусть выучил… И тогда пришло в голову:
Снова в зеркале закат,
В свете фар дорога,
Снова тянет меня в сон
Но, потерплю немного.
Злобно дизель тарахтит
И свистит турбина…
Тянет в гору 20 тонн,
Мощная машина.
Снова едем на Урал,
Спуски и подъёмы,
Гололёд, метель, туман…
Как оно знакомо!
С той машиной, я веду,
Диалог любезный
Ты тащи, не подведи,
Кореш мой железный.
Нам с тобой ещё пройти
"Три лаптя по карте"
Греет душу только мысль:
Рейс крайний в этой вахте.

Оригинал текста здесь: https://www.drive2.ru/b/576457179964376124/

Желающие вступить со мной в дисскуссию - идём по ссылке и пишем там. Заранее спасибо.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц