Вот чем отличается работа дальнобойщика, от прочих других? Много чем. Но будучи водителем дальнего боя, точно не соскучишься. Стоит выйти на работу, принять машину и… Приключения валятся как из ведра. А дальше — кто как относится. Кто то с негативом, а кто то, как я, принимает всё как данность. И даже получает удовольствие от приключений. Заинтересовал? Поехали!
Приключения начались со звонка колонного, прозвучавшего на три дня раньше срока: "Завтра, надо очень…"
"Нивапрос" — говорю. — Во сколько быть на базе?
Обещал перезвонить вечером и… Как в песне:"А в ответ тишина…" Я, уже собранный и к дальнему бою готовый, жду. Сам не беспокою, ибо знаю, что была бы шея, а уж хомут, рано или поздно, найдётся обязательно.
Хомут нашёлся через день… К 11 утра меня ждут на базе. Машина тоже будет.
10:45 я на базе. Колонный чуть не расцеловал меня, когда увидел. Я не опоздал, трезв организмом и позитивен настроем. Что ещё нужно для образа отличного работника? Быстрее-быстрее мне вручают не ожидаемый мною КАМАЗ, а Мерседес Актрос, предыдущего поколения. Машина гружёная, с кучей нюансов, устранить которые грозятся сразу же, отправив меня на ремонт к ОД. Обсуждаем с механиком список нюансов и я еду с 20ю тоннами арматуры в прицепе, к дилеру под Клин.
Одним из "нюансов", была прогоревшая гофра глушителя. Расположена она под кабиной, аккурат под водителем.
Полный размер
Дать газу, гружёным, да на подъёме… В общем весело: "маленькие" шарахаются, что немцы времён ВОВ, заслышавшие гул мотора ИЛ2. =))) Смех смехом, но голова у пилота такого "штурмовика" тяжеловозного, становится квадратной очень быстро. Особенно если куришь с открытым окном.
В общем, распугав МКАД, малость Дмитровки, 107ю, и малость Лениградского шоссе, приехал я таки к официалам. Расцепляемся. Прицеп на стоянке — голова поехала в бокс. А официалы — они такие официальные… За четыре часа до своего закрытия "асилили" сделать ТОшку за дорого, поменять железку, отвечающую за переключение передач в роботе, что то то там в мозгах у машины поковыряться и написать кучу рекомендаций, типа скорой замены колодок, дисков и… Салонного фильтра, который сами же на ТОшке и меняли. Я специально умолчал об ошибке в наряде. Потом с механиком с нашим поржали вместе. Гофру не поменяли. Де нет в наличии, а что бы они её привезли с центрального склада, надо машину оставить у них аж до завтра вечера. Я так подозреваю, что бы ещё её и поменять — неделю отдай=)))
Поехал выгружаться. Срок доставки груза никто не отменял. Видное. Вечер, подъезжаю к воротам грузополучателя. Естественно в 23 часа, никого, кроме охранника нет. Да и тот… Сомневаюсь, что он понял, чего я от него хочу, уж очень туго у него с русским языком. Встаю на площадке перед воротами. Место там есть, никому не мешаю. Уже и спать пора. Стук в кабину. Другой охранник. Уже русскоговорящий. Цельный прейскурант мне зачитал. Стоянка на территории 300 рублей. Сходить в тёплый туалет 50, в баню к другу охранника — от 1500, девочки от 3000… Выбираю самый бюджетный вариант: ночую перед воротами бесплатно, в других услугах не нуждаюсь. На том и порешили.
Утром, меня услужливо разбудили заранее, за сигарету запустили в тёплый туалет и умывальник. Выгрузился.
Звоню механику, напоминаю, что с дырявой гофрой ездить ну очень не приятно. Толи утро не задалось у парня, то ли чего… Разговор получился на повышенных тонах и закончился моим обещанием, вот прямо сейчас, приехать на базу, и… Ну скажем так, наказать механика за переход на личности, анальным способом с использованием куска той самой прогоревшей гофры.=)))) Ну не терплю я хамов, не терплю…
Миротворцем выступил колонный. Успокоил и меня и механика. Мы извинились друг перед другом, а тут уж и загрузка пришла: на Екатеринбург. Мне надлежало ехать через Казань, где в сервисе, меня ждала и гофра, и место в ремзоне. Решил, что до Казани уж как нибудь дотерплю, поехал пугать грозным рыком "маленьких".
Кто работал в сфере продаж чего нибудь? Помните тренинги по технике продаж? Где вам вбивали в голову : "Выяснить потребность клиента". Ха! Казанские сервисмены пошли значительно дальше! Помимо выяснения потребности клиента (чего её выяснять? он и так скажет), они ещё выясняют насколько сильно эта потребность. Как? На свой страх и риск делюсь подсмотренной в Казани, технологией продаж. Надеюсь не засудят=)))
Так вот. Технология проста. Троим, стоящим передо мной в очереди бедолагам, приёмщик отказывал в ремонте, ссылаясь на те или иные причины. Естественно бедолаги, что то там сами выдумывали, предлагали в общем, как то, где то, каким либо образом, но желаемую услугу ремонта они таки получали. И, скорее всего, уезжали довольными, но это только предположение=)))
Со мной получилось ещё интереснее: гофры нет, места нет. Да, механик звонил, договаривался, но… Гофра если и будет, то завтра к обеду, а место в ремзоне, смысла не было держать, коль нет запчасти. Сильно! Я прям аплодировть был готов. Потребность клиента выяснена, теперь выясняем насколько она сильна.
А она таки сильна! Завтра в районе обеда мне надо быть в районе Перми, как минимум. Да и голова квадратная в кабину уже не сразу пролезает. Звоню механику. Тот, видимо наученный казанскими технологиями продаж, а может и прошлой ссорой и моим обещанием в частности, уже через 15 минут отзвонил мне с сообщением, что гофра есть. Чуть дальше по трассе. Но нужно успеть до 22 часов, пока там работают (кстати, тоже официалы). Ок. Лечу "туда". 10 тонн груза всего в прицепе. Получается быстро. Так быстро, что охранник из своей будки выскочил, завидев на дорожке к сервису, нечто ревущее и несущееся с трассы в его сторону. Но таки… 21:57… Я успел. Бумажки, доверенность. Новая гофра в кабине. Уже неспешно, качусь в давешний сервис, он круглосуточный. Малость офонаревший от такого поворота событий приёмщик… Отжимаю у него преференцию: сейчас мест нет, и не надо. Но, утром, раньше семи не беспокоить. Договорились.
Разбудили меня в 7:04. Надо заехать на территорию, расцепиться и заехать в ворота №… Полусонный, тыкаюсь по территории пытаясь пристроить прицеп. Благо, нашёлся коллега, помогший упихать прицеп в узкую
дырку, ломаясь правой стороной. Расцепляюсь. Меня уже ждут.
От коллектора гофра открутилась быстро. А вот из бачонка глушителя выходить не захотела. Смесь татарского и русского языков, русского же мата… Никак. Ситуацию разрешила моя фраза, заученная мной ещё в 90. Услышал я ту фразу от своих тогдашних коллег, механиков, белорусов, с погонялом "затыкай, нанюхались". А звучала та фраза просто: к "Мерседесу" без лома не подходи. "Точный прибор" нашёлся быстро, и дело пошло.
Полный размер
Старая гофра оказалась на полу, новая — заняла своё законное место. Уже 8:15 я выехал из бокса сцепляться.
Полный размер
Между Казанью и Челнами заехал в любимое кафе с самоваром позавтракать. И в путь…
Полный размер
И если Татарстан провожал меня хмурой погодой, то после Перми… Я ухитрился выхватить всего: туман, ледяной дождь, гололёд.
Смеркалось… Кое как, с заблокированным диффером забрался в подъём. Спуск. Включил круиз. Он на Мерсе умный: и передачу переключит и горный тормоз подрубит, если надо. Загорается лампочка горного тормоза… Не пойму, что происходит: голова автопоезда поворачивается чуть вправо, но едет ровно. Взгляд в зеркала. В левом — край торца прицепа, а в правом… Фура метёт колёсами по обочине. Скорость растёт. Твою ж зиму! Горняк выключить, круиз выключить, газануть нельзя, и так скорость большая. Легонько, рывочками по тормозам. Прицеп схватывает раньше, должен подровняться, но и перетормозить нельзя. С третьего раза получилось. Сцепка выровнялась, аж щёлкнуло что то где. Дальше, без круиза, "на ноге" до самого конца гололёда.
Екатеринбург встретил меня снегом, +2 на улице. Толи с устатку, толи в предвкушении отдыха, я зарулил не в тот переулок. Упёрся в тупик. Пятиться задом — не вариант. Много машин стоит по бокам, а "ломаться" да опять в правую сторону… 2 часа ночи местного времени. . Переулок широкий, но с заборчиком и газоном. Вышел пощупал забор. Его опора поддалась. Выдрал, отложил в сторону. Потихоньку, полегоньку, почти развернулся. Но почти. Забуксовал. Блокировка диффера не помогает. Вот утром кто то посмеётся, увидев сложенную фуру в узком проулке, да ещё частично на газоне стоящую. Курим, думаем. О! Как говорится, при пожаре и самизнаетечто — насос. Полез в кабину. Пачка соли. По братски делю между ведущими спарками, сыплю. Курю. Пробуем. Вперед-назад. И так, раз наверное, "дцать". Максимально назад, и вперёд, полный газ! Ура! Выехал. Водрузил назад кусок забора. Следующий переулок оказался нужным. Запустили на территорию. Ждут меня завтра к 11ти по местному. Надеюсь, раньше не разбудят. Так оно и вышло. Выспался, встал разгружаться. Успел умыться, позавтракать, посмотреть сериальчик. Кстати, "Скорая помощь" с Гошей Куценко — рекомендую.
С Еката поехал на Питер. Погода устаканилась. Трасса была мокрой, но не скользкой.
Полный размер
Полный размер
Тоже, не без приключений. Разболталась правая фара, сначала мне просто встречные мигали, а потом она стала освещать поверхность Луны, но никак не дорогу. Дотянул до объездной Перми. Встал чинить фару. Чёрный Фокус встал за мной. Чёрт его знает… Отсоединил разъём с лампочки, что бы встречных не слепить и погнал до стоянки. Километров 30. Фокус не отставал, но и не обгонял. Встал на стоянку. Утром, Фокуса не было. Выяснилось, что на бампере не хватает кронштейна, держащего фару. Закрепил тем что есть, подсунув пластик от бутылки. Так же, подсовывая куски пластика — "отрегулировал". Вполне себе получилось.
Полный размер
Между Кировом и Костромой на стоянке, экспериментировал с длинными выдержками на телефоне.
Полный размер
Мчим на Питер через Киров, Кострому, Вологду .
Кстати, многие завидуют: столько городов видишь. Ага. Вот Питер например:
Полный размер
Да, про Питер. Таки культурная столица. Приехал разгружаться. Кладовщик обедает. Объясняет: что бы не ждать. Нужно подъехать к зданию с другой стороны. К воротам. Там, за воротами, найти двух грузчиков сильно не славянской внешности. Они скажут, как машину поставить и начнут разгружать. Ок. Поехал. Нашёл ворота и грузчиков за ними. А вот здесь… Оба грузчика спали. Сидя на подстилке на полу, в углу склада. Один уткнувшись лбом в колени, в второй — в раскрытую книгу. Когда я их разбудил, я увидел название книги… "Анна Каренина" … Хотя, по русски, тот грузчик разговаривал, мягко говоря, не очень=))))
Погрузка из Питера у меня была только на следующий день. И меня завернули дочиниваться, снова к официальному дилеру. Который… Вы угадали! Снова пытался делать ТОшку… Снова за дорого. Битый час, ушёл на общение механика с приёмщиком, не без моего участия. Снова расцепляюсь. Машина в бокс заезжает под вечер. Список пожеланий: печка не дует в ноги, устранение утечки воздуха под кабиной, установка кронштейна и самого крыла заднего правого, а заодно и фонаря, проверка состояния дисков/колодок, которые нарекомендовал предыдущий дилер. На этот раз я присутствовал при снятии колёс, замерах. Колодок оказалось ещё треть, а диски изношены на четверть от нового.
Ох уж эти официалы… Я, грешным делом, задумался: а не взяться ли за старое? Не организовать ли грузовой сервис? Работы — не початый край. А с таким отношением к клиенту — они мне не конкуренты будут. Из трёх сервисов, где я побывал за вахту — только Питерский более менее оказался, да и тот с оговорками. Так что… Желающие инвестировать пару десятков миллионов в выгодное дело — пишите в личку.
Утеку воздуха устранили тоже при мне, заменив фитинг и кусок трубки. На установке крыла и ремонте проводки на фонарь, меня начало клонить в сон. Зная, что для ремонта печки, будут ковырять полкабины, я отправился на приёмку, где заняв свободный диван перед телевизором, уснул. Разбудили меня в 5 утра. Всё готово. Печка дует, фару закрепили, фонарь с крылом и кронштейном на месте, воздух не убегает. Подписываю бумаги. И выезжать. Мне в 9 утра грузиться. На выезде, полусонного меня, спросил полусонный охранник: ты ничего не забыл? Я протянул ему пропуск и проверил документы на машину. Нет.
Охранник улыбнулся: А прицеп? Ёшки-матрёшки! Я ж расцеплялся! Забыл… Поехал сцепляться.
Грузиться предстояло на другом конце города. Но, утром, да по пустому КАДу. В 7 был на месте. Охранник сказал, что раньше девяти всё равно никого не будет. Указал ворота и пожелал спокойной ночи. Я раскрылся, встал на ворота и лёг спать. Разбудили в 11. Ну, почти выспался. Документы, пломба. Кофе из местного автомата, умывание в местном туалете. Погнали. Курс на Новосибирск.
Снова Новая Ладога, Вологда, Шексна… Под Пермью заехал ночевать на стоянку квест. Заезд у них через выезд. Стоянка не перед, как кажется, а за зданием. Решил постираться… Так, бельё нужно нести в одно здание, а платить в другом. И что бы, обязательно позвонили и подтвердили оплату. Утром, бельё вернули просушенным и аккуратно сложенным. Приятно. Да и внутри интересно.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И снова дорога, дорога.
Полный размер
Сколько успел сфоткать. Река Иртыш.
Подступы к Новосибу. Теплицы. Говорят таких полно, но я почему то в первый раз видел.
Полный размер
Полный размер
Новосиб стретил гололёдом.
Полный размер
К месту выгрузки я прибыл почти на сутки раньше. Да ещё и в час ночи по местному времени. Никто не ожидал . Однако, поставили ворота, и велели спать. До 9ти утра по местному (кажется, +4 к МСК). Были непонятки со второй точкой выгрузки. Вроде как, туда не каждая Газелька подъедет. Товар возят Ларгусами, а тут фура. Спать велели до прихода начальства. Что, я с удовольствием и сделал. Утром, выяснилось, что второй точки не будет. Я забрал документы и поехал досыпать на стоянку, аккурат напротив теплиц, которые в рассвете уже не светились столь феерично. Пока московские диспетчера проснулись, пока то, да сё… В общем, я успел выспаться и позавтракать. А тут и погрузка подоспела. На Пермь.
На погрузку поехал через город. Новосиб удивил отвратительными дорогами и знаками приоритета проезда на кругу, от которых мозг взрывается.
Полный размер
На столбе, справа от будки
А тут ещё и оттепель. Всё поплыло. Грязи по щиколотку.
Полный размер
Завод. Снимать нельзя. Куча фур и мало места. Там не встань мешаешь, здесь тоже. Да ещё повезло с заездом в цех погрузки. Заезд сделан под железнодорожный вагон. С обоих сторон платформа и рельсы снизу. Мало того, что со света в тень едешь, не видишь нифига, так ещё фура по рельсам и шпалам скачет, так и норовит бортом в платформу приехать. Заехал попытки с пятой. Складские сказали, что это далеко не худший результат=)))
В Пермь приехал на 12 часов раньше. Думал, не разгрузят, так хоть постоять пустят. Запустили, и разгрузили почти сразу.
Полный размер
Даже любезно разрешили постоять до утра. Уже пустой, пока корячился в встать на свободное место, в темноте. Слегка упёрся в отцепленный прицеп. Даже не упёрся, лишь слегка коснулся. Ни у меня ни у прицепа, даже повреждений не обнаружилось утром. Но тут, нарисовался "коллега" из стоящей рядом машины. И начал орать: да ты слепой что ли, да кто таким права выдаёт… Ну и далее в том же духе. Ну очень громко и эмоционально. И получился у нас такой диалог.
— Твой прицеп?
— Нет.
-А чего шумишь?
— Так ты его зацепил.
— А повреждения где? У него или у меня. — светим двумя фонарями, пытаясь найти хоть что то…
— Н…нету.
— А чего шумишь?
— …
— Спокойной ночи.
— Спокойной ночи…
В общем, чего коллега шумел, он сам по ходу не понял.
В Перми еду грузиться досками. Пока стоял, ждал очереди, обнаружил вот такой гиперзвуковой боллид, угрозу силам НАТО=))))
Полный размер
На погрузке, сказали, что нужно расшторивать обе стороны. Но, "можно договориться". "Договариваться" не стал. По нескольким причинам. Первая и самая главная — ибо нех… Да, зарплата у нас относительно не плохая, но это не значит, что со всякой … делиться должен. Он за свои копейки дома спит, а я месяцами жену не вижу. Вторая причина — следствие первой: как бы не сорваться не дать в табло вымогателю. Ну и третья: грузят пачки в три этажа. И крепить их надо очень хорошо. Был у меня прошлую вахту печальный опыт: привёз в Хасавьюрт съехавший груз. Фанеру. Фура наперекосяк, тент того и гляди порвётся. Благо, обошлось. Груз не пострадал, да и будка на место встала после разгрузки. Поэтому, честно расшториваемся, и ремней побольше протягиваем. Даже крышу сдвигал, что бы ремни не перекручивались.
Полный размер
Не зря старался. На выгрузке, в Королёве, видел, что груз не сдвинулся ни на миллиметр. Кстати, разгружали вот таким раритетом, производства ещё ГДР, кажется.
Полный размер
С Королёва едем грузиться на Ростов. В Ростове грузимся на Саратовскую область. И снова в Ростовском порту. Как не крутил меня навигатор, один фиг, заехал в порт под знаки запрета грузовым, но хоть не по узким улочкам, как было в прошлый раз. И снова ждём, ждём… То охрана не видит машину в компьютере, а как заехал, так пересменка, потом погрузчик сломался, потом… В общем приехал в порт в 9 утра, уехал в 23 с копейками. Выспался, насмотрелся сериалов, сварил суп на обед… Чего только не поделал. Даже пофоткать успел. В том числе на длинной выдержке с телефона.
Полный размер
Полный размер
Вёз какую то присадку для легирования металла, в биг-бегах. Когда пришли пломбировать поинтересовался, кому этот мел нужен (в прошлый раз возил)? Ага, этот мел, что в фуре, миллионов 5 стоит=))) Ферромагни… чего то там.
Дорога
Волгоградская область
Саратовская область
Где то за Саратовом, заехал в кафе. Вот такие там фигурки стоят.
И это далеко не все, есть Маша и Медведь, пёс и волк, который "заходи если чо" и прочие.
Из Саратовской области переехал в Ульяновскую. Загрузился пеноблоком на Мытищи. В Мытищах, Яндекс осилил найти только улицу. Приехал. Темно… Как у афроамериканца в… ухе. Народу нет, спросить не у кого. Кое как по щиколотку в грязи, услышал за забором голоса. Стал орать через забор. Голос с акцентом сказал мне, что адрес и организация, что я ищу, находятся "тама, в конице улиса. Турба горящии видишь?" Действительно, в далеке виднелись подсвеченные трубы толь ТЭЦ, толь не знаю, чего. Поехал туда, буксуя на раскисшей грунтовке. Ворота. Сонный охранник, говорит, что адрес то правильный, а разгружаться надо в другом месте. Но сейчас не выгрузят. Ночуй тут, а утром поедешь. И то верно. Утром, малость побуксовав, развернулся и поехал. Оказалась стройка. Узко, тесно… Да ещё смотри колёса не пропори об чего.
Полный размер
Обошлось. Выгрузился. Загрузка только вечером. Успел заехать на базу, поменять лопнувший пломбировочный трос, домой, с женой повидался. И погнал на Екат. Крайний рейс в вахте.
Полный размер
Уже в Чувашии — зима по полной программе. И морозы. Ночью, на стоянке, захотелось по малой нужде. Одеваться, искать туалет… Да ну его. Решил под фуру. Накинул куртку, и прямо в трусах вылез из кабины…
Если бы где проводился конкурс "Стань пингвином", я бы точно занял там призовое место. -17 и ветер между фур. Пока нужду справил, аж зубами стучать начал=))))
С Еката приехал разгружаться в Москву. Завод. Узко и тесно. Надо в очень ограниченном пространстве развернуться. Резко ломаюсь влево, сморю глазами на край прицепа. Очень узко и скользко. Буксую, дёргаюсь вперёд-назад, потихоньку заталкиваю прицеп в узкий проезд. Смотрю левую сторону. В правое зеркало чего смотреть? Там только торец фуры и видно с подсоединёнными шлангами и проводами. Ан нет! Не доглядел. Заднее правое крыло и фонарь тягача упираются в угол здания. Понастроют домов то, блин. Ведь крыло и фонарь только недавно, в Питере поставил… Мда, попал я на денежку чутка… Что ж бывает.
Вахта кончилась. На базе сыплю голову пеплом и еду домой. Отдыхать.
Всегда Ваш, Лёха Большой.
P.S. Уже под конец вахты, аудиокниги кончились, музыку наизусть выучил… И тогда пришло в голову:
Снова в зеркале закат,
В свете фар дорога,
Снова тянет меня в сон
Но, потерплю немного.
Злобно дизель тарахтит
И свистит турбина…
Тянет в гору 20 тонн,
Мощная машина.
Снова едем на Урал,
Спуски и подъёмы,
Гололёд, метель, туман…
Как оно знакомо!
С той машиной, я веду,
Диалог любезный
Ты тащи, не подведи,
Кореш мой железный.
Нам с тобой ещё пройти
"Три лаптя по карте"
Греет душу только мысль:
Рейс крайний в этой вахте.
Оригинал текста здесь: https://www.drive2.ru/b/576457179964376124/
Желающие вступить со мной в дисскуссию - идём по ссылке и пишем там. Заранее спасибо.