Одним из самых правильных решений в моей жизни было завести собаку. Боря не просто мой питомец и друг, он важная часть моего мира. Сейчас у нас полное взаимопонимание, мы читаем друг друга по наклону головы и с полуслова, и это так здорово и естесственно. Однако в детстве мне встретился пес, который мог стать причиной ненависти ко всем собакам.
И вообще, я не мечтала о собаке, до Бори мне всегда больше нравились коты.
В деревне у бабушки и деда были дворовые собачки. Будка с сеном, цепь, звонкий лай на каждого случайного прохожего. Я никак не могла определить свое отношение к ним и на всякий случай опасалась, близко не подходила.
Мне было около семи, когда в гостях у подружки меня покусал их пес. Мы решили пойти играть под вишней, которая росла в огороде; для этого нужно было пройти мимо их черного крупного охранника. Подружка спокойно прошла, а мне пес перегородил дорогу, повалил не землю и не издавая ни звука впился желтыми клыками в лицо. Как его отогнали, не помню, зато хорошо помню выражение лица мамы, когда я вошла в дом, вся залитая кровью. Говорить я не могла, от потрясения пропал голос. История закончилась в общем-то хорошо: пес оказался здоров, его будку обнесли сеткой-рабицей, а мои раны зажили, хотя до сих пор на щеке видно шрамы.
После этого случая я стала бояться вообще всех собак: молодых и старых, больших и маленьких. Мне казалось, они следят за мной, и единственное, чего они хотят, так это впиться зубами в мое лицо. Если я видела бегающую на улице собаку, я чувствовала, как ноги становятся ватными и искала укрытие. Даже нашего дворового пса я теперь обходила, прижавшись к стеночке дома. Дети бывают жестокими, но надо мной никто не смеялся и не предлагал познакомиться с собакой поближе: рубцы на щеке краснели очень долго.
Наверное, я пронесла бы этот страх через всю свою жизнь, если бы через несколько лет я не встретила Её - потрясающей красоты колли. Мы сидели с друзьями на лавочке у одного из домов, когда увидели незнакомую девочку, которая вела на поводке воздушное нечто. Собака была совсем не страшной, ее глаза светились, язык смешно свисал из пасти, а расчесаная шерсть блестела. Мы познакомились с девочкой, все ребятала стали гладить собаку. Я тоже протянула руку и положила ее на мягкую спину. Колли оглянулась, завиляла хвостом. Мои друзья были просто впечатлены и заинтересованы, я же была сражена наповал.
Ее звали Бэлла. Вслушайтесь только: колли Бэлла! Небесная гармония, ангельская песня. Имя прекраснее придумать было невозможно.
Удивительнее всего для меня было полное послушание и абсолютное дружелюбие Бэллы. Она шла рядом с девочкой, соссем не тянула поводок, была ласкова с каждым ребенком, который подходил поглазеть на такое чудо. Ведь в 90-е в алтайской деревне, где с каждого двора вас облаивали лохматые Шарики и Бобики, все взаимодействие с хозяином которых заключалось в кормежке, встретить умную, послушную, ухоженную собаку шанс был крошечный.
Бэлла и ее маленькая хозяйка были звездами деревни совсем недолго. Они уехали через неделю, и больше я их не встречала. Ни имя, ни лица девочки, ни даже к кому она приезжала погостить, я не помню. Но Бэлла, солнечный лучик с шелковой шерстью, готовая любить весь мир, в моем сердце навсегда.
Спасибо тебе, милая Бэлла, за то, что показала мне, какие бывают собаки.