Термостат является небольшим элементом контура системы охлаждения современного автомобиля.
Какую он выполняет функцию и почему это такая важная часть? Узнаем из статьи.
Термостат в зависимости от температуры охлаждающей жидкости – направляет поток жидкости в «малый» или «большой» контур. Его конструкция очень проста. Это своеобразная заслонка, оснащенная клапаном. Изготовлен он из очень тонкой листовой латуни. Некоторые термостаты содержат воск, медь, графит или даже алюминий. Термостат можно найти не только в автомобилях, но и дома. Находит применение он в некоторых электрических радиаторах или стиральных машинах.
Как работает термостат в автомобиле
Принцип работы термостата очень прост. Когда жидкость в системе охлаждения холодная, термостат закрыт. В результате происходит циркуляция в так называемом «малом контуре», т. е. от блока двигателя и обратно.
Когда жидкость достигнет нужной температуры, термостат открывается. И здесь примечание: каждый термостат в зависимости от модели – как двигателя, так и термостата – имеет различные границы открытия. Для некоторых это 90 ° C, а для других – 95 ° C и так далее. Результатом открытия термостата является направление потока охлаждающей жидкости к радиатору, в котором его температура будет снижена примерно на 20 градусов. Когда это произойдет, термостат снова закроется. Этот процесс все время повторяется.
Основные Неисправности термостата
Для беспроблемной работы термостата требуется его идеальная чистота и возможность открытия и закрытия. Даже незначительные загрязнения в системе могут привести к его засорению.
Неисправности термостата можно разделить на две группы: менее и более вредные.
• Менее вредные - это ситуации, когда термостат остается открытым. Симптомом возникновения этой неисправности является трудность в достижении оптимальной температуры двигателя. Чаще всего это середина шкалы. В этом случае сбой во время морозных дней можно почувствовать на собственной шкуре, потому что отопление автомобиля не будет столь эффективным как всегда. Еще одним недостатком будет повышенный расход топлива.
• Более вредным типом неисправности термостата является его полное закрытие. Почему? Ответ на этот вопрос очень прост. В момент, когда термостат закрыт, антифриз работает только в обращении по малому кругу. Результатом является отсутствие притока жидкости к радиатору, в котором она бы охлаждалась. В случае этой аварии, очень легко может произойти перегрев двигателя, что может привести к очень дорогостоящему ремонту.
Эти две основные неиправности универсальны для любой марки и модели автомобиля.
Как узнать неисправность и ее исправить
Симптомы неисправности термостата заключаются, прежде всего, в перегреве двигателя либо это трудности с достижением им рабочей температуры. В случае отрицательных температур возникает сложность с отоплением салона автомобиля.
Вы можете заглянуть под капот и увидеть два патрубка идущие к радиатору. Один вверху, а второй внизу. Один из них подает жидкость к радиатору, а второй отводит ее в двигатель. Если оба патрубка на прогретом двигателе имеют примерно одинаковую температуру, то вы можете быть совершенно уверены, что термостат работает правильно. На холодном заведенном моторе патрубки будут отличаться по температуре и весьма заметно.
Заменить термостат можно самостоятельно. Купите литр антифриза (тосола) - из системы может выйти немного охлаждающей жидкости. Помните только и том, что двигатель должен быть холодным, существует опасность ожогов.
Также стоит проверить, есть ли под термостатом прокладка. Если да, то необходимо проверить в новом термостате, есть ли она в комплекте. Так как старая, скорее всего, не будет пригодна для использования. Затем необходимо установить новый термостат и проверить состояние жидкости в системе охлаждения. В случае необходимости следует долить жидкость.
Инструкции по ремонту и замене термостата для конкретного автомобиля, есть в большом количестве в сети интернет. Во многих случаях устранение неисправности не требует обращения в автомастерскую, и при самостоятельном ремонте вы сэкономите некоторое количество денег.