После карантина интерес к удаленным профессиям получил второе дыхание. Если раньше об этом задумывались как о чем-то, чем неплохо было бы заняться “когда-нибудь” в будущем, то теперь это скорее жизненная необходимость - обучиться новой профессии, которая позволит зарабатывать деньги даже находясь дома.
Если вам нравится digital, вы обладаете аналитическим складом ума и следите за трендами, то вполне возможно Интернет-маркетинг - ваше призвание.
Специалисты по интернет-маркетингу стабильно входят в десятку самых востребованных специалистов в столице и регионах. А во время пандемии спрос вырос ещё и за счет прихода в онлайн оффлайн-компаний.
По состоянию на ноябрь 2020 на hh.ru опубликовано 2648 вакансий Интернет-маркетологов, и это если не учитывать, как много ищут узкоспециализированных специалистов по SEO, SMM, контекстной рекламе и проч. Бизнесу, который хочет выжить, нужны профессиональные интернет-маркетологи, которые обладают полным спектром навыков продвижения товаров и услуг в Интернете.
Сколько зарабатывает Интернет-маркетолог?
В галерее можно проследить частоту упоминания навыков Интернет-маркетологов в описаниях вакансий hh.ru и их прямую зависимость от заработной платы.
Если вы владеете английским на уровне С1, то для вас открывается возможность работы с заграничными заказчиками. На биржах фрилансеров upwork.com и freelancer.com вас ждет зарплата в долларах США (минимальная ставка составляет от 17 долларов в час, а средняя около 30 долларов в час) и больше 5 миллионов клиентов. Для сравнения в hh.ru зарегистрировано около миллиона компаний.
Что же должен знать и уметь Интернет-маркетолог?
- Создание сайтов. Мало иметь красивый сайт, нужно сделать его продающим. Разместить всю необходимую контактную информацию, доступно рассказать о товарах и услугах, ответить на потенциальные возражения и убедить посетителя купить именно у вас, а не у конкурента.
- SEO-продвижение. В стратегию продвижения входит оптимизация всех страниц сайта под требования поисковых систем, создание семантического ядра, закупка ссылочной массы, работа со скоростью загрузки страниц и многое другое, что позволит вашему сайту обойти другие ресурсы в выдаче Яндекса и Google.
- Контекстная реклама. После всех манипуляций по доведению сайта до идеала пришло время стимулировать посещаемость с помощью рекламы. Сюда входит большой объем работы по правильной настройке рекламных объявлений, написанию текстов, созданию креативов, работы со ставками на аукционе. Как минимум любой Интернет-маркетолог должен владеть Яндекс.Директ и Google.Adwords, уметь оценивать эффективность рекламы и масштабировать рекламные кампании, чтобы даже на больших объемах трафика продолжать получать допустимую стоимость заявки.
- Веб-аналитика. Пристальное наблюдение за посещениями с помощью сервисов Яндекс.Метрика и Google Analytics подскажет, что можно улучшить на сайте: высокий процент отказов даст повод задуматься о том, что страница не отвечает требованиям пользователей, а низкий уровень конверсии намекнет, что вероятнее всего ваше уникальное торговое предложение нуждается в доработке.
- SMM-продвижение. Социальные сети давно перестали быть просто местом скопления мемов и веселых видеороликов. Любой уважающий себя бренд использует эти площадки для построения коммуникации с пользователями, а также для трансляции ценностей компании. Поэтому дабы не упасть в грязь лицом, нужно прокачаться и в SMM - научиться определять целевую аудиторию, составлять контент-планы, уметь вовлекать подписчиков во взаимодействие с брендом. А знание веб-аналитики поможет проанализировать эффективность и вовремя скорректировать SMM-стратегию.
- Таргетированная реклама. Этот вид получения трафика, в отличие от контекстной рекламы, дает возможность точных настроек - география, возраст, интересы и пр. Пользователи в социальной сети делятся этими данными с друзьями, а таргетологи используют эту информацию для эффективной рекламы. Всё для блага пользователя и удешевления стоимости клика, конечно же.
- Power BI. Оставьте скучные таблички эксель в прошлом - Microsoft Power BI позволит автоматизировать получение данных и представлять их в понятном формате красочных графиков и таблиц. Знание этого инструмента не только облегчает жизнь специалисту, но и дает дополнительные баллы от работодателя при поиске работы.
Чтобы стать Интернет-маркетологом, не нужно поступать в вуз
Обучиться профессии Интернет-маркетолога можно на курсах Международной школы профессий за 5 месяцев. Вас ждет прохождение 7 тематических курсов из 50 занятий под четким руководством практикующих преподавателей.
По окончании вы получите диплом, подтверждающий вашу квалификацию перед работодателем, а также помощь с дальнейшим трудоустройством.
Международная школа профессий - сеть образовательных центров, работающая в 5 странах и более 50 городах. У нас легко найти наставника, друзей и новую работу. Всё это благодаря подходу к обучению за счет общения и совместной работы - живые воркшопы, собственный нетворкинг и знакомства с единомышленниками.
Узнать больше об обучении можно здесь. Пройти курс можно как онлайн, так и оффлайн, в учебном центре в своем городе.
Эти знания пригодятся вам не только если вы хотите найти высокооплачиваемую работу, но и открыть своё дело и настроить маркетинг с нуля. После обучения вы будете точно знать, не сливается ли бюджет на рекламу впустую и почему у Интернет-маркетологов такая высокая зарплата😀