Профессор академии медицинских наук, Пётр Бургасов, он оставался последним, кто участвовал в разработках советского бактериологического оружия. В конце жизни он минимальным тиражом издал свою книгу «Я верил…», где поведал много тайн XX века и предупредил мир о будущих угрозах.
Он начинал работу в секретной группе под руководством Л. Берии, которая работала над исследованием всех видов оружия массового поражения. Бургасову досталось направление бактериологии. Он обобщал данные разведки о том, над чем работают зарубежные специалисты и каждый месяц записывал результаты в два красных блокнота, содержание которых знали только Сталин и Берия.
Учёный уважал Лаврентия Павловича и открыто обвинил в организации его убийства Н. С. Хрущёва и его соратников, которые, видимо, боялись серьёзных разоблачений.
Самый учёный пишет: «…могу сказать о Берии только самые хорошие слова. С точки зрения порядка мы… никогда не достигнем того, что было при нём… умнейший и честнейший человек, патриот с большой буквы». Учёному повезло, что его практически сразу отправили в отставку. Меньше чем через полгода ближайшие соратники Берии были расстреляны.
Высказывания США
Изучение оружия массового поражения поручили Седьмому управлению Генштаба. В СССР знали, что все секретные разработки по бактериологическому оружию из покорённой Японии в целости и сохранности вместе с учёными забрали в США. Начальник разведуправления Штатов, Аллен Даллес открыто сказал, что они мобилизуют лучшие силы на покорение русских. Стало понятным, что без создания собственного бактериологического оружия не обойтись. Только имея его в наличии, можно было найти «противоядие».
Тайные прививки как защита
В 1975-1976 годах всем гражданам страны тайно сделали прививки от двух сильнейших ядов – ботулизма А и Б. Их включили в обычную поливакцину, поскольку серьёзно опасались использования данного бактериологического оружия. Предварительно учёные испытали мини-дозы ядов на себе, чтобы суметь создать действенную вакцину. Зная, что США уничтожали индейцев через простыни и подушки, заражённые вирусом оспы, почему наши учёные должны были быть уверены, что Штаты не применят такое оружие и на СССР?
А были ли эпидемии?
С 1965 по 1986 годы Бургасов был главным санитарным врачом государства. Именно в эти десятилетия западные СМИ вещали об «эпидемиях» в СССР, которые власти скрывают от людей. Учёный признается, что холерные карантины и вспышки чумы действительно случались, но до массовых эпидемий не допускали.
Чем в реальности была вызвана вспышка сибирской язвы в Свердловске?
Он приоткрывает завесу тайны над самой страшной эпидемией в СССР – вспышкой сибирской язвы в 1979 году в Свердловске. В Свердловске-19, на выбросы откуда сначала «грешили», не заболел ни один человек. Всё решили анализы умерших, которые смогли отправить в независимую лабораторию США. Оказалось, штаммы сибирской язвы родом из ЮАР и Канады!
В конце 90-х вышло большое исследование двух учёных, М. Супотницкого и С. Петрова, которые доказали, что в 1979 году в Свердловске была осуществлена диверсия западных спецслужб. Они распылили средство минимальными дозами на автобусных остановках. Бургасов полностью согласился с этими выводами. Было заранее рассчитано, что подумают на выброс из военного городка рядом. Это дополнительно подтверждает то, что «Голос Америки» заявил о выбросе 4-го апреля, а первый диагноз был подтверждён только 15-го.
Характеристика советского бактериологического оружия
Бургасов заверяет, что советское бактериологическое оружие было необычайно мощным. У страны была полная гарантия защиты от любого оружия массового поражения. В необходимом количестве имелись вакцины от всех самых страшных болезней.
Опасения учёного, как его предупреждение
Бургасов называл самым страшным бактериологическим оружием на планете оспу. Он очень переживал за то, что с 1979 года в стране от неё не делают прививок. А иммунитета от старых прививок уже не осталось.
Учёный также предупреждал, что нельзя разрешать производить вакцины и сыворотки коммерческим структурам. Он даже написал по этому поводу письмо Президенту, но определённого ответа не получил.
И самое главное, о чём говорил Бургасов, главы государств, в которых остались рецептуры бактериологического оружия, должны понимать, что они ни в коем случае не должны попасть к современным террористам.
Это был великий учёный, часто принимавший решения, от которых зависела жизнь многих людей. Но все они были продиктованы человеколюбием и ответственностью.
Что вы об этом думаете, пишите в комментариях и ставьте лайки! Подписывайтесь на канал