Министерство транспорта Великобритании объявило о «временном и ограниченном срочном смягчении» соблюдения сроков работы водителей из Европейского союза. Ослабленные правила вступили в силу 10 декабря, и если правительство не решит иначе – такое положение продлится до 30 декабря, до 23:59.
Согласно веб-сайту правительства Великобритании, смягчение распространяется на любого водителя, который ездит по Великобритании в соответствии с законами ЕС о времени работы и осуществляет перевозки:
- Продуктов питания и других необходимых товаров из портов Великобритании. Это включает в себя перевозку смешанных грузов со значительным содержанием таких товаров. В случае, если транспортировка других товаров требуется для обеспечения вывоза товаров категории 1 из портов, смягчение также применяется.
- Продуктов питания и других товаров, необходимых для розничной продажи, в том числе смешанных грузов со значительным содержанием таких товаров. Эта категория включает в себя следующие поездки:
– из распределительного центра в магазины (или центр продажи),
– от производителя или поставщика в распределительный центр (включая сбор типа backhaul),
– от производителя или поставщика в магазин (или центр реализации),
– между распределительными центрами и коммуникационной магистралью,
– доставка из транспортного узла в магазины.
Однако это смягчение не распространяется на водителей, осуществляющих поставки непосредственно потребителям. Правительство также заявляет, что водитель, пользующийся этим ослаблением, может в течение его срока выезжать за пределы Великобритании.
Условия использования смягчения
В официальном сообщении британские власти также указали, как воспользоваться ослаблением времени работы. Часы работы водителей могут быть временно ослаблены следующим образом:
– замена требования использовать полный недельный период отдыха (45 часов) в течение 2-недельного периода на альтернативную схему недельных периодов отдыха, указанную ниже. Это позволяет использовать 2 последовательных сокращенных недельных периода отдыха в преддверии Рождества
– в 4-недельный период, начинающийся 10 декабря 2020 г., водитель может использовать 2 последовательных сокращенных еженедельных периода отдыха продолжительностью не менее 24 часов (что позволяет ему работать в течение двух 6-й дневных недель); даже если на неделю раньше водитель уже воспользовался сокращенным недельным отдыхом
– однако каждое сокращение недельного отдыха компенсируется нормальным образом эквивалентным периодом отдыха, используемым до конца третьей недели, следующей за данной неделей
– кроме того, отдых, рассматриваемый как компенсация за сокращенный недельный период отдыха (кроме начального сокращенного недельного периода отдыха), прилагается к регулярному недельному периоду отдыха продолжительностью не менее 45 часов (который можно разделить на 2 регулярных недельных периода отдыха)
– увеличение двухнедельного лимита вождения с 90 до 99 часов.
Тем не менее, смягчение не может использоваться в сочетании с существующими международными правилами вождения, которые при определенных обстоятельствах допускают 2 последовательных сокращенных недельных перерыва на отдых. Правительство Великобритании не рекомендует использовать это смягчение водителям, частично участвующим в международных маршрутах.
Перевозчики должны заявить, а водители отметить
Для того, чтобы водители воспользовались смягчением, они должны учитывать следующие недельные периоды отдыха до 10 декабря 2020 г., т. е. максимум три последовательных периода отдыха могут включать один, использованный до 10 декабря 2020 г. Вы можете воспользоваться еще двумя полными регулярными периодами отдыха, включая компенсационный отдых, полностью или частично после завершения этого смягчения.
Для дальнобойщиков важно также, чтобы при езде в соответствии с законодательством ЕС о рабочем времени они отмечали на обратной стороне диаграмм или распечаток тахографа причины, по которым они превышают допустимые пределы. «Это обычная практика в чрезвычайных ситуациях и имеет существенное значение для целей требования соблюдения законов», – подчеркивает Департамент транспорта.
Однако важно отметить, что британские власти подчеркивают, что практическая реализация временного ослабления должна происходить при соглашении между работодателями и работниками.
Нельзя ставить под угрозу безопасность водителя. Нельзя ожидать, что водители будут ездить в состоянии усталости – работодатели будут нести ответственность за здоровье и безопасность своих сотрудников и других участников дорожного движения», – подчеркивает департамент транспорта.
И, самое главное – перевозчики, которые захотят воспользоваться смягчением, должны уведомить об этом факте Департамент транспорта. Для этого они должны заполнить форму предварительного уведомления о смягчении и отправить его копию по электронной почте на адрес: RSSSFOLRCOVID19@dft.gov.uk.
Затем через неделю после окончания периода смягчения операторы должны отправить дополнительное уведомление по электронной почте на адрес: RSSSFOLRCOVID19@dft.gov.uk.
Обе формы могут быть загружены с веб-сайта британского правительства.
Без уведомления будут неприятности
Британские власти предостерегают, что отсутствие уведомления Министерства транспорта будет означать для правоохранительных органов, что смягчение было применено ненадлежащим образом. И это может стать поводом для возбуждения расследования.
Любые запросы относительно интерпретации этих временных согласований могут быть направлены по электронной почте в Департамент транспорта Великобритании по адресу: RSSSFOLRCOVID19@dft.gov.uk
Вне рабочего времени учреждения (9-17) можно позвонить в дежурную часть по номеру телефона в Великобритании: 020 7944 5999.