Все мы знаем как нынче разнообразен рынок хорроров. Однако, почему-то один из самых страшных сегментов (j-horror) разработчики словно намеренно игнорируют. Возможно, опасаются, что у них не получится передать дух восточной культуры, даже если они пересмотрят все фильмы нулевых в этом жанре (боже, какие ностальгические чувства), перечитают все городские легенды и пролистают всю хоррор-мангу... А может просто западной культуре это чуждо. Но тогда почему геймеры оценивают по достоинству Silent Hill, The Evil Within, Forbidden Siren, где много вот этой страшной "японщины"(иногда она подается адаптивно) ? Вопросы, вопросы...
Что-то я отвлекся. На самом деле эту нишу в последнее время старается заполнить японская инди-студия Chilla's Art, состоящая из двух человек. Из моих прежних тематических подборок вы наверняка могли ознакомиться с их игрой, стилизованной под конец 90-х AKA MANTO и Inunaki Tunnel. На днях они выпустили новую страшилку под названием #Hanako.
Завязка очень похожа на начало типичного японского ужастика: в школе ходят слухи о призраке мертвой школьницы в туалете. Естественно, находятся 3 бесстрашных юных особы, которые дождались, пока школа опустеет и пошли искать на задницу приключения развеивать мифы. Они решили не просто вызвать призрака, но и навести проклятие на одного человека столь нетривиальным способом. Логично, что призрак все-таки появился, две подруги в ужасе разбежались по коридорам школы, а вам теперь придется усмирять всякую нечисть и искать одноклассниц.
По геймплею это бродилка от первого лица с квестовыми элементами. Мы ходим по огромному зданию школы (кстати, карты тут нет), исследуем комнаты, собираем предметы и используем их (их нужно выбирать вручную). Но следует быть осторожным: по коридорам бродят жуткие создания. Убить их нельзя, но можно ослепить на время фонариком и убежать. В конце каждого эпизода с каждым существом будет босс-файт с квестовой механикой. Существует специальная сейф-комната, где можно записать прогресс, положив старую монету на алтарь.
Как и в предыдущих проектах Chilla's Art графика здесь не главное. Но даже при примитивном дизайне комнат и дурацких анимациях, разработчикам удается держать игрока в постоянном напряжении. Мало того, что ключи раскиданы в самых неожиданных местах, так еще за стеной доносятся шаги призраков. А когда в коридоре внезапно столкнетесь с огромной головой на паучьих лапах — вспомните основы строительства кирпичных кладок:)
Hanako уже доступна в #Steam. За 195 рублей вы получите от двух до 4.5 часов занятного геймплея в зависимости от вашей смекалки. Кстати, в игре 3 концовки и каждая из них по-своему канонична. Приятного погружения в атмосферу j-horror.
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца.
Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding |Личный паблик (я там бываю реже)| канал на YouTube|