Вообще KPI расшифровывается как Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности. И привязывать его к штрафам и премиям – любимая ошибка. Меж тем, это отличный управленческий инструмент, контролирующий и улучшающий работу сотрудника. А это означает то, что KPI не обязан монетизироваться.
Как же рассчитать KPI? Единого расчета нет, но можно адаптировать базовый набор показателей для должностей под ваше заведение.
- Менеджер или управляющий. Его зоны ответственности – выручка, организационные вопросы, общий аудит заведения, иногда маркетинг (если ресторан небольшой). Соответственно, KPI менеджера будет рассчитываться, исходя из этих показателей.
- У официанта, например, можно взять за основу средний чек, дополнительные продажи, количество позиций в счете – в зависимости от вашей концепции. Допустим, в бистро, где важна скорость, требовать от официанта высокий средний чек по меньшей мере странно. А вот в ресторане, рассчитанном на долгие ужины, стоит обратить внимание на этот показатель.
- Есть также групповые KPI – подходят для крупных ресторанов с несколькими зонами.
Для контроля KPI используйте r_keeper: показатели выручки или фактического времени работы сотрудника доступны по паре кликов. И, если вы все же решили привязать премиальную часть зарплаты к KPI, формула расчета премии должна быть максимально прозрачной и доступной всему персоналу.