Найти тему
Твой путь

ART-эстетика в Instagram ________________________

Оформление – одна из важнейших вещей, так как информация, которая содержится в ваших историях, прежде всего воспринимается через оформление. Такой, казалось бы, банальный вывод, но многие сторисмейкеры (даже миллионники) о нем забывают. Зрители сейчас крайне избалованы, поэтому оформить сторис как попало – уже не получится.
И если сторис у вас систематически выглядят отвратительно, люди либо перелистнут их, либо вовсе отпишутся. Ведь согласитесь, гораздо приятнее смотреть на красивую картинку и не разглядывать текст с помощью лупы. Что касаемо эстетики, то конечно же, если вы не обладаете раскаченным чувством прекрасного и пониманием, какие цвета сочетаются, а какие нет – вам будет сложновато. В этой статье вы найдете немного теории, в которую лучше будет углубиться, и уже разбираться самостоятельно.
Hi
Hi

1. Шрифты

Hello
Hello

Все давно поняли, что дублировать сказанное в сторис текстом – процедура обязательная! Кто-то сидит на учебе, едет в метро/автобусе или рядом спящий парень/муж/дети. Учтите, что около 30% пользователей от ваших охватов по этим или другим причинам смотрит ваши сторис без звука. Вы же не хотите терять этот пласт аудитории, поэтому позаботьтесь и о них.

Делать это можно стандартными шрифтами-наклейками или же с помощью субтитров.

Сначала поговорим о тексте-наклейке: Если раньше у блогеров было 2-3 ходовых шрифта, то с нововведениями инстаграма их стало намного больше! А потом многим блогерам это наскучило, и они стали использовать шрифты сторонних приложений.

1 часть
1 часть

Смотрите в чем фишка: если вы когда-либо увлекались дизайном, то вы должны помнить золотое правило – не более двух шрифтов в оформлении! Так информация усваивается лучше, ее хочется прочитать в целом. Если рассматривать шрифты, которые предлагает только инстаграм, то у нас есть еще разделение на кириллицу/латиницу.

2 часть
2 часть

Наверняка замечали, что некоторые шрифты на русском выглядят ужасно, а на английском – вполне себе неплохо. Мы с вами живем в России/странах СНГ, а значит большую часть текста мы пишем все-таки на кириллице, поэтому будем рассматривать исключительно её. Давайте теперь разбираться, какие шрифты все-таки можно и нужно использовать? (Так как названия убрали, шрифты пронумерованы)

3 часть
3 часть

Наиболее читабельны и приятны глазу шрифты 1,6,8,9. Однако из-за размера и качества смартфонов, 9-й шрифт иногда на разборчив.

Почему не стоит использовать остальные? Хотя бы потому, что у них нет адаптации на кириллицу! Выглядят они совсем плохо, глазом воспринимаются, как что-то устаревшее.

____________________________________________________________________

Ho! Вам необязательно строго следовать этим советам! Многие блогеры успешно пользуются только шрифтом под номером «1», и смотрится это очень здорово и эстетично, так как помимо текста используется графика, гифки, прочие украшательства.

___________________________________________________________________

Что касается обводки, то тут уже используете её на своё усмотрение.

2. Субтитры и сторонние шрифты ____________________________________________________________

Мода на такое явление появилась совсем недавно, но стремительно набирает обороты. Если текст идёт и постоянно меняется, людям становится еще интереснее, что же будет там в конце истории. Вырастает «время просмотра сторис», их начинают досматривать до конца, благодаря субтитрам, а кто-то зажимает экран, чтобы успеть все это прочитать. Мы ведь знаем, что любое «касание» – повышает охват! Так что пользуйтесь этим лайфхаком и если снимаете какой-то сторителлинг с говорящей головой – добавляйте субтитры. Да, это требует времени, но ведь мы же хотим сделать наши сторис интересными, захватывающими и, чтоб охваты стремительно росли.

В каких приложениях это можно сделать?


1)
INSHOT
Для субтитров лучше всего использовать шрифт «
саviarDreams» чёрного цвета с белой обводкой. Текст читабельный и привлекательный для глаза.


2)
ШРИФТЫ
В это приложение добавили автоматическое распознавание голоса, которое преобразуется в текст. Но как вы понимаете, до идеала еще очень далеко, поэтому некоторые слова приходится корректировать, добавлять знаки препинания и многое другое. В этом же приложении собрано множество красивых шрифтов, которые так полюбились блогерам. Если зайти в раздел «каллиграфия», то там можно найти: «
Evander Extra», «Тokyo aurora sans», «UNI SANS», «Pribambas». Ими можно сделать субтитры на готовый ролик, или написать любую фразу, «скопировать» и вставить этот текст на любую сторис в инстаграме как рng-наклейку. Да, в этом много сложностей, но вдруг именно в этом вы найдете свой стиль.

Не стоит использовать тонкие шрифты из сторонних приложений, так как человеческий глаз намного приоритетнее разглядывает более «жирные» шрифты. Также, старайтесь следить за трендами и не использовать устаревшие шрифты, например «Lobster».

Каллиграфические шрифты редко выглядят настолько хорошо и читабельно, поэтому отдайте предпочтение современному минимализму.

3. Цвета
Когда вы определились со шрифтами, самое время выбрать цвет самого текста. С этим, опять же, возникают проблемы. Использовать стандартные цвета или нет? Может просто чёрный и белый? Да нет, это скучновато...

Есть несколько теорий как выбрать шрифт для сторис:

  • Цвет шрифта/графики должен быть взят «пипеткой» из цветовой составляющей самой истории. То есть, снимаете вы, например, море, то цвет для текста берём самый глубокий синий и самый бледный, морской волны;
  • Не больше 2-3 цветов для текста на одной сторис, иначе идёт расфокус внимания. Самые важные и основные слова можно выделить другим, то есть третьим цветом или, например капсом);
  • Использовать готовые палитры из пинтереста (с этим могут возникнуть проблемы, так как порой цветовая составляющая самой истории совсем не соответствует выбранной палитре);
  • Сделать собственную палитру исходя из визуал вашего блога. Если вы работаете над эстетикой не только сторис, но и ленты – попробуйте загрузить ее скриншот в приложение «Palette Republic» (IOS) или «Panton» (андроид). Из этих 4-7 цветов вы можете использовать любые, на ваше усмотрение;
  • Пользоваться цветовым кругом Иттена. По нему, кстати, работают и стилисты, и визажисты, и художники, и дизайнеры. В общем, люди из разных творческих сфер не зря отдают предпочтение именно такому сочетанию. Для этого вам в помощь приложение под названием «Сolor Weel», в котором это колесо можно крутить-вертеть по-всякому. Как правило, если вы используете не более трёх цветов в своём тексте, то можно взять:

__________________________________________________________________________

  1. комплементарную схему (два оттенка, которые расположены друг напротив друга);
  2. триады (три цвета, которые находятся на равноудаленном расстоянии друг от друга;
  3. аналоговая схема (три цвета, расположенные рядом).

__________________________________________________________________________

Помните, что вам не обязательно брать яркие и насыщенные цвета! Можно сочетать яркое + пастельное, например. Или два приглушённых оттенка. К этим цветам без труда можно добавлять ахроматические: чёрный, белый, серый.

полукруг Иттена
полукруг Иттена

Благодаря цветовому кругу Иттена и сочетанию разных оттенков для оформления ваших сторис, можно хорошенько развить насмотренность и в дальнейшем вы будете интуитивно чувствовать, какие цвета сочетаются друг с другом хорошо, а какие не очень.

полукруг Иттена
полукруг Иттена

Все эти теории имеют право на существование, так как любое подобное оформление текста будет выглядеть весьма эстетично. Но лучше выбрать для себя 1-2 направления, ведь именно таким образом у вас будет вырабатываться фирменный стиль.

4. Обводка


Продолжаем тему текста и его оформления. Обводкой блогеры пользуются с целью акцентировать внимание на написанной информации, так как порой видео-фрагменты истории очень цветные, яркие, и текст без «заднего фона» на них просто потеряется.

Обводка – это не всегда про стандартную функцию в инстаграм. Можно добавить разные нарисованные элементы. Или же можно поэкспериментировать с инструментом «маркер» и выделить им важные слова как текстовыделителем, который был у каждого в школе/институте. Как вариант, если вам нравятся «кляксы», их можно создавать любого цвета с помощью одного только инстаграма! Для этого вам нужно выбрать шрифт 6, поставить точку и сделать несколько пробелов (в зависимости от того, насколько длинную кляксу вы хотели бы сделать). Выберите цвет вашей кляксы, затем выделите весь текст и продублируйте цвет. Точка сольется с кляксой и у вас будет крутой фон для текста.

5. Расположение текста


Здесь будьте внимательны, так как из-за неправильно расположенного текста ваш подписчик может просто-напросто даже не сможет прочитать информацию, которую вы тщательно подготовили для него. Да, вы можете выделить важные слова, что-то написать капсом, но если у вас это просто сплошной текст – это воспринимается с трудом.

Решение очень простое: разделять его на 2-3 блока по смысловой нагрузке, не забывать о существовании красной строки и горизонтальных отступов. Сделать это не так сложно, но такой банальный шаг влияет на общее восприятие.

Что касается «заголовков» поста, то они должны быть минимум в два раза больше, чем основной текст.

6. Гифки, эмодзи, стикер-фотографии


Еще около года назад никто не использовал их в сторис, но сейчас время поменялось. Разные виды контента блогеры любят оформлять в виде этапов, песенок, комиксов с диалогами и т.д. Такой сторителлинг более вовлекающий, чем просто говорящая голова, поэтому не пренебрегайте этими инструментами для своих сторис. Даже если это видео с говорящей головой! Визуализация точно не помешает, Главное в этом деле не переборщить, ведь все хорошо в меру.

Что же касается гифок, то в инстаграме очень много всего симпатичного, особенно если писать в поиске любое слово на английском языке.

Обязательно ищите гифки в хорошем качестве, так как при увеличении размера они становятся «пиксельными».

7. Текстовые истории


Отдельно стоит выделить этот пункт и рассказать о слецифике конкретно этого направления. Текстовыми сторис может быть как и экспертный контент, так и какой-то личный, как часть сторителлинга. А может быть информационный, где вы рассказываете про какой-то лайфхак или даете подборку любимых средств для ухода. Самое важное, о чем блогер не должен забывать на текстовых историях – визуализация.

  • Обязательно прикрепляйте какие-то фотографии, картинки, эмодзи на сопутствующую тему истории. Например, найдите интернет-магазине или сфотографируйте на нейтральном однотонном фоне разные косметические продукты, вырежьте их в png-шку с обводкой или сделайте кружок с обводкой и вставьте на текстовую сторис. Так заморачиваться конечно не обязательно, можно просто открыть раздел «стикеры» инстаграме и выбрать «добавить фото».
  • Показывайте «процесс создания текстовой сторис». Открываете фон, включаете запись экрана и начинаете оформлять сторис: добавляете текст, картинки, всякие скрепочки, фото и т.д. Потом монтируете все это дело в INSHOT. С помощью «ускорения», обрезаете косячные элементы (когда вы не ту фотографию вставили, например) и все! Классная сторис готова.
  • Делаем комикс! Их все любят! Можно внедрить в экспертный контент, например создать «персонажа» (ему даже имя можно придумать), который будет задавать разные глупые вопросы через «облачко текста», а вы поможете ему и будете отвечать. Подписчик будет видеть в таких «персонажах» себя, так как у него наверняка тоже был такой вопрос, но он постеснялся его задать. С помощью комикса можно показать личный сторителлинг.
  • Не используйте супер ляпистые фоны. Тут надо отметить, что использовать однотонными фонами – тоже не всегда хорошая идея и часто выглядит скучновато. Экспериментируйте и находите то, что подходит именно вам.

Подписывайтесь на канал, только эксклюзивная и самая полезная информация, а также интересный досуг!

Читайте также: ТОП 9 музыкальных дистрибьютеров и компаний в 2021