Тема подводных лодок настолько захватила меня, что я решила узнать историю подводной лодки С-56.
Это первый подводный корабль, совершивший кругосветное путешествие.
Находится она на Корабельной набережной города Владивостока.
Но отмотаем время на 100 с лишним лет назад, в 1834 год. Именно тогда была создана первая подводная лодка с цельнометаллическим корпусом по проекту К. А. Шильдера, военного инженера. Двигатель у нее отсутствовал, имелись специальные "ласты". Судно приводилось в движение мышечной силой.
Теоретически этот аппарат мог перемещаться под водой с достаточной скоростью, чтобы подойти к вражескому судну и подбить его пороховой миной.
На такой лодке предусматривались два командира и двенадцать человек экипажа.
Позже С. К. Джевецкий, конструктор, создает серию подлодок.
Александр третий следил за испытаниями и выделил деньги из государственной казны на 50 подводных кораблей. Военные судна были нужны для защиты морских крепостей.
Подводная лодка С-56 была создана в 1936 году в Ленинграде и частями доставлена во Владивосток на "Дальзавод" имени Ворошилова.
В 1942 году случилось важное событие: С-56 вместе с С-51 вышла на испытательный маршрут Владивосток - Петропавловск Камчатский - Сан-Франциско(США) - Галифакс(Канада) - Розайт(Шотландия) - Полярный.
За весь путь следования подлодке не удалось избежать атаки несколько раз неустановленными подводными лодками. Попадала два раза в шторм и повреждалась. А в общем провела в море 67 дней и достойно выдержала испытание.
За годы войны С-56 побывала в 8 боевых походах, атаковала 13 раз, выпустила во врага 30 торпед и потопила 10 кораблей. Чудом уцелела после 3 тысяч (!) бомб, сброшенных на нее за всю войну! 19 раз считали ее погибшей.
С-56 является самой удачной моделью, которая прошла многие испытания за всю Великую Отечественную войну.
В мирное время подлодка служила на Северном флоте.
9 мая 1975 года из С-56 сделали корабль-музей на берегу бухты Золотой Рог.
Она является самой важным элементом мемориального комплекса "Боевая слава Тихоокеанского флота".
Музей интересен, взрослым и детям нравится туда приходить и исследовать механизмы, рассматривать разные детали, читать историю военной жизни С-56.
В кормовой части лодки механизмы демонтированы, там находится экспозиция , посвященная подводникам Тихоокеанского флота. Центральная и носовая части остались нетронутыми, сохранен и перископ.
Ежедневно поднимается и опускается Военно-морской флаг СССР над подводным воином, военным кораблем С-56.