#metal #China
Этот и другие материалы об андеграунде Китая вы найдёте тут: https://vk.com/shanshuicast
Извините за банальное вступление, но всё именно так: есть в Китае человек, предпочитающий называть себя A.J.Alex и играющий музыку от неоклассики до фолк-метала. На самом деле, это один из немногих достоверных фактов, известных о нём. Но всё же - не единственный.
A.J.Alex взял себе этот псевдоним ещё в 90-е. Самой известной в мире его пластинкой, стал выпущенный для проекта Empylver (как модно говорить — one-man band) альбом 2005-го года "Wood Woud Would". Это был один из наиболее ранних релизов на китайской сцене, который смело можно охарактеризовать как folk metal. Суть, однако, не в этом, а в том, что Empylver был тогда и по сей день остаётся уникальным и довольно противоречивым явлением. Лирическая вдумчивость, опирающаяся на западную классическую традицию и воплощённая в жизнь с помощью блэк-металических приёмов. Непривычно высоко настроенные гитары здесь обрамляют клавишные, а не наоборот. Симфонизм совмещён с неким гротеском и сумбурностью в передаче синтезированных мотивов, но результат всё же не оказывается откровенным китчем, сохраняя проникновенную атмосферу и серьёзность (о ужас, когда я уже научусь нормально звучание описывать — прим. автора). Учитываем, что в одиночку записать все инструменты и добиться приемлемого звука на домашней студии — всё же не самая тривиальная задача. Вокал блуждает в диапозоне от размеренной и чистой мелодекламации до скриминга. Альбом выдаёт знакомство автора с широким пластом европейской музыкальной культуры. Три композиции, не считая присутствующего в Dead brook "Прощания славянки", здесь являются "каверами»:
The Autumn — адаптация The Moonlight, Фернандо Сор;
Died In Finland — креативная версия Finlandia незабвенного Яна Сибелиуса;
Requiem — шотландская народная песня 18-го века.
Остальные 11 композиций принадлежат Алексу. И уже этой работы было бы достаточно, чтобы назвать его безмерно интересным творцов… к сожалению, весьма недооценённым. Впрочем, как и полагается творцу, он не стал останавливаться. И повторяться тоже не стал. Другие его пластинки сильно отличаются по стилистике от того, что он делал под вывеской Empylver. Но перед тем, как перейти к ним, не могу удержаться, чтобы не поделиться эстетическим экстазом от лимитированного издания "Wood Woud Would". Он даже пахнет травами (из мешочка)… фото я нагло потырил, ибо сам такую красоту только в гостях мог лицезреть.
Ах да, Wood Woud Would — это целая легенда, с которой можно познакомиться через буклет… или на metal-archives
Замкнутый, избегающий любых интервью и, увы, концертов, A.J.Alex при этом знаком со многими музыкантами, часто появляющимися на его пластинках — как затем, чтобы сыграть инструментальные партии, так и фактически просто поприсутствовать. Чаще других присутствуют: Yan One (Bluroasis), комрады из группы The Indian Grass (чей первый альбом назывался The Worst Band In The Universe), After Wet Season (совместная тусовка ряда музыкантов). Вы же не думали, что у этих людей именно такие имена в удостоверениях личности?
Как бы то ни было с нежеланием раскрывать свою личность иначе, чем через творчество, Алекс волей-неволей стал частью звукозаписывающей индустрии, основав в Сиань собственный лейбл Dying Empylver Productions. На нём также издавались Dengel, Gol Dolan, As All Die, Black Lotus и другие… и другие.
Наконец, обратимся к ряду альбомов, начиная с 1999-го года выходивших непосредственно под именем A.J.Alex (и не только его одного). Они преимущественно относятся к неоклассике, и именно на них мы часто слышим его как пианиста. Здесь он играет Clair de lune Дебюсси; компиляция ремастерированных записей получает название "Pianist and Vampire". Его приближающийся к инди-фолку альбом "It Is Always Rainy Day" выходит на британском Rought-T. Церемониальная отрешённость явно стоит на первом плане в "空靈岸Kong Ling An".
У меня нет возможности прикрепить аудиозаписи ко всем упомянутым пластинкам. Но, во первых, переход по ссылкам с последующим приобретением понравившихся записей никто не отменял; во-вторых, данная статья содержательно почти дублирует 19-й выпуск нашего подкаста, который вы можете послушать в нашем паблике или на подстере.