На днях мы читали новость о том, как выросли на 14% цены на основные потребительские товары в России — по оценкам исследовательского центра «Ромир». Центр исследовал цены на мясо, рыбу, сыр, молоко, вареную колбасу, яйца и другие продукты питания. Из непродуктовых товаров в список вошли различные виды одежды, включая верхнюю, а также обувь, детские товары.
А как обстоят дела в Китае, успешно поборовшем коронавирус и потратившем на эту борьбу $15 млрд? И это только на сами противоэпидемические меры. А сколько еще на поддержку бизнеса и населения? В Китае все хорошо. Цены на потребительские товары там не растут, а падают.
Сегодня Национальное статистическое бюро КНР сообщило, что за ноябрь 2020 года цены на потребительские товары в стране упали на 0,5% в годовом выражении и на 0,6% в месячном выражении.
Цены в городах упали на 0,4%, в сельской местности — на 0,8%, цены на продукты питания упали на 2,0%, цены на непродовольственные товары упали на 0,1%, цены на потребительские товары упали на 1%. Однако будем честны: падение цен началось только с осени. С января по ноябрь национальные потребительские цены в Китае выросли на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В месячном выражении цены в городе в ноябре упали на 0,6%, в сельской местности — на 0,6%, на продукты питания — на 2,4%, на непродовольственные товары — на 0,1%, на потребительские товары — на 0,8%, на услуги — на 0,4%.
Также Национальное бюро статистики КНР опубликовало данные за ноябрь по индексу цен производителей. В ноябре цены производителей промышленной продукции в Китае упали на 1,5% в годовом выражении. При этом закупочные цены производителей промышленной продукции упали на 1,6% в годовом выражении. С января по ноябрь заводские цены промышленных производителей упали на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а закупочные цены производителей промышленной продукции упали на 2,5%.
Хорошее время для закупок в Китае!
Еще больше новостей в нашем канале Телеграм. Присоединяйтесь!