Найти в Дзене

Три раза вокруг солнца: троллейбусы с увеличенным автономным ходом за три года проехали в Петербурге 14 млн км

12 декабря исполняется три года c момента запуска в Санкт-Петербурге нового вида транспорта - электробусов с динамической зарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом, ТУАХ). Самым первым маршрутом, переведенным на обслуживание ТУАХ, стал маршрут №23 в Приморском районе. За это время в нашем городе развита крупнейшая в России маршрутная сеть инновационных троллейбусов. Сейчас уже каждый пятый петербургский троллейбус – это электробус с динамической зарядкой, а всего в северной столице работает 9 маршрутов ТУАХ.

Всего за три года работы в Петербурге троллейбусы с увеличенным автономным ходом проехали 14 млн км (3 раза вокруг Солнца или 350 раз вокруг Земли). За это время они перевезли более 55,4 млн пассажиров, что почти сравнимо, например, с населением Италии.

-2

Сейчас встретить инновационные троллейбусы можно во всех частях города. В Петербурге развито 9 маршрутов с применением технологии автономного хода: №№ 2, 17, 18, 23, 32, 41, 43, 46, 47. Неоднократно инновационные машины «подстраховывали» «классические» троллейбусы во время крупных дорожных ремонтов. Так, в течение 2018 года в Приморском районе на период ремонта трамвайных путей на пр. Авиаконструкторов работал временный маршрут №12, который перевёз 2,9 млн пассажиров.

-3

Лидерами по итогам трех лет стали маршруты Приморского района, открытые одними из первых. Маршруты №2 и №23 перевезли 12,3 млн. и 8,8 млн. пассажиров соответственно. Они позволяют добираться до станции метро «Комендантский проспект» жителям новых жилых кварталов, улицы которых не оборудованы контактной сетью. Бронза рейтинга – у маршрута №43, который создаёт уникальную связь сразу в трёх районах - Калининском, Красногвардейском и Невском.

-4

В 2020 году было открыто два новых маршрута на юге города. Маршрут №47 был обновлён в марте и успел перевезти 450 тыс. человек, даже несмотря на падение пассажиропотока в период нестандартной санитарно-эпидемиологической обстановки (в полтора раза больше, чем «классические» машины по предыдущей трассе). Троллейбусный маршрут №46 был обновлён меньше месяца назад, а его пассажиропоток вырос более чем в 3 раза.

-5

Справка:

Всего по типу зарядки электробусы условно подразделяют на три типа: электробусы с медленной зарядкой (overnight charging), электробусы с ультрабыстрой зарядкой (оpportunity charging) и электробусы с динамической зарядкой (in-motion charging). Ключевая особенность последних как раз том, что на зарядку аккумуляторов не требуется дополнительных времени, мощности и инфраструктуры, в этих целях используется уже имеющаяся контактная сеть прямо во время движения по маршруту с пассажирами.

Экологичность, отсутствие даже минимальных вредных выбросов – ещё один существенный плюс технологии, используемой в электробусах с динамической зарядкой. Для обогрева салона не требуется отопитель на дизельном топливе. А тяговые аккумуляторные батареи, установленные на троллейбусах с УАХ, пригодны для работы в сложном климате Петербурга: они при необходимости обогревают или охлаждают себя сами, в зависимости от внешней температуры.

Специалисты петербургского Горэлектротранса были одними из инициаторов создания троллейбусов с увеличенным автономным ходом в нашей стране. Первые обсуждения системы УАХ начались в 2011 году. Испытания нескольких моделей различных производителей проводились с 2013 года в течение трёх лет.