Существует много способов продвижения мобильных приложений. Это реклама в интернете и в социальных сетях, продвижение через сообщества и страницы в социальных сетях. Модно в последнее время рекламировать приложения, да и другие продукты через лидеров мнений – другими словами, прибегать к маркетингу влияния. Раскрутка мобильного проекта вряд ли будет успешной, если не сделать ASO-оптимизацию страницы приложения в маркете. Еще многие разработчики стремятся попасть в фичеринг – специальные подборки от магазинов приложений. Словом, способов много – вплоть до оффлайн-рекламы. Но один из наиболее неоднозначных способов – это накрутка или покупка мотивированных установок.
Мотивированные установки – это покупка определенного количества установок за деньги.
Это может быть обычная накрутка – в этом случае установки осуществляются при помощи ботов. Это дешевле, однако и качество такого трафика хуже, и его может выявить Google Play (об этом немного ниже). За мотивированными установками можно обращаться в специальные сервисы CPA формата. Здесь задание выполняют уже реальные люди. Это дороже, но и гораздо эффективнее. К тому же, такие установки выглядят куда естественнее и могут даже имитировать органический трафик.
В магазинах приложений работают специальные алгоритмы, которые решают, какие проекты достойны того, чтобы разместить их в топе. Алгоритмы оценивают для этого ряд факторов, среди которых: количество установок, рейтинг приложения, его отзывы и многое другое.
Мотивированные установки – это способ продвижения приложения, который считается не вполне “легальным”, ведь он, по сути, “обманывает” алгоритмы магазинов. Поэтому маркеты активно борются с накруткой.
Относительно недавно Google Play изменил свои алгоритмы, после чего научится выявлять мотивированные установки. Если раньше можно было с помощью определенного количества инсталлов легко выйти в топ, то сегодня ситуация несколько усложняется. Алгоритмы стали более дотошными, они обращают внимание не только на число скачиваний, но на статистику удалений, время сессий и статистику удержания пользователей. А как раз все эти показатели и выдают накрутку.
К слову, в App Store алгоритмы далеко не такие детальные, как в магазине приложений для android. Поэтому в этом маркете накрутка лишена таких сложных особенностей, как в Google Play.
У разработчиков возникает вопрос: стоит ли вообще прибегать к такому способу раскрутки? Ответ: скорее – да, но осторожно и грамотно.
Откуда вообще берутся установки?
В целом, существует три вида источников, с которых в мобильное приложение могут приходить установки:
- органические;
- рекламные;
- мотивированные.
Органический трафик – это когда заинтересованные пользователи сами находят ваше приложение и скачивают его. Продвижение как раз стремится к тому, чтобы увеличить количество именно органических установок. “Органика” приходит из поиска, топа категорий, фичеринга, выдачи в поисковиках, а также со ссылок в различных статьях, обзорах и т.п.
Рекламный трафик приходит от рекламных баннеров в Facebook, AdWords, Search Ads и других рекламных платформ, а также от партнерских сетей. Мотивированные установки бывают общими и поисковыми.
Общие и поисковые мотивированные установки и стоит ли их покупать
В случае с общими установками разработчик платит только за то, чтобы его приложение было установлено определенное количество раз. Таким образом можно попасть в топ категории либо в топ новых приложений. Чаще всего подобные установки покупать нет смысла. Люди редко смотрят приложения в топах, а чаще ищут их через поиск. Не сразу понятно, в какой категории искать определенное приложение. Исключение составляют мобильные игры – их пользователи действительно чаще смотрят в категориях. Поэтому для игр общая накрутка подойдет больше.
Поисковые мотивированные установки работают иначе. Человек, занимающийся этим, должен не просто установить приложение. Его задача – ввести в поиске определенное ключевое слово, долистать в выдаче до того места, где находится ваше приложение, и только после этого его скачать. Зачем это нужно? Чтобы алгоритмы маркета признавали данный ключ более релевантным и поднимали ваше приложение в выдаче конкретно по этому ключевому слову или фразе. Подобный “мотив” уже подходит для любого приложения.
Однако поисковой метод часто показывает свою эффективность только первые несколько дней, а потом позиции начинают снова ухудшаться. У такой неудачи может быть ряд причин. Например, конверсия у конкурентов по этому ключу оказалась лучше, чем у вас. Это может произойти из-за того, что разработчик выбрал слишком общий или нерелевантный запрос. Причиной может быть несоответствие названия проекта запросу и плохая ASO-оптимизация (неудачный значок, скриншоты, отрицательные отзывы и т.п.). Это может также из-за того, что у вашего приложения в целом намного меньше установок и отзывов, нежели у конкурентов. А для алгоритмов эти показатели являются ключевыми.
Комплексное продвижение – лучший выбор
Таким образом, можно сказать, что мотивированные установки могут быть достаточно эффективным способом продвижения, но при соблюдении определенных условий. Во-первых, если использовать их правильно, во-вторых, если применять их вместе с другими методами продвижения. Из предыдущего примера понятно, что накрутка без должной ASO-оптимизации сильно теряет свою эффективность. Поэтому об ASO ни в коем случае не стоит забывать. К тому же, мотивированные установки – это вид продвижения, имеющий сильный, но кратковременный эффект. ASO же направлена на долгосрочную перспективу, хорошая оптимизация страницы увеличивает количество органического трафика. Не стоит забывать и о рекламе, продвижении через собственные сообщества в социальных сетях, маркетинге влияния и других методах раскрутки.
Вам нужна помощь с продвижением?
Нужны мотивированные установки приложений? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.
Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!