Рано или поздно в жизни каждой группы наступает момент, когда необходимо поехать с концертом в другой город. Тем более, если город большой. Конечно, выступать в родном городе намного проще, ведь помимо случайных и приглашенных зрителей на концерт приходит много ваших друзей.
К сожалению, во время тура или поездки в другие локации остается надеяться только на приглашенных и случайных зрителей. Единственное, что поможет вашей группе собрать полный зал – хорошая и грамотная подготовка к концерту.
Если вы планируете концерт в другом городе – эта статья специально для вас.
Реклама
Социальные сети в наше время стали неотъемлемой частью жизни и быта человека. Кто-то использует социальные сети, чтобы отвлечься и отдохнуть, а кому-то они нужны для работы и продвижения своего творчества. Поэтому не брезгуйте рекламой в социальных сетях. Оптимально запускать рекламу предстоящего концерта примерно за месяц до события.
Стриминговые платформы и геолокация
Ваша музыка обязательно должна быть на всевозможных стриминговых платформах. Помимо прослушиваний и дополнительного охвата, такие платформы оповещают слушателей о предстоящих живых концертах в их городе.
Ищите друзей и поклонников
Музыканты – довольно общительный народ. У многих из них есть друзья по всей России, которые тоже музыканты. Собственно, правило простое: едете в другой город – зовите знакомых музыкантов, обычных друзей и знакомых.
Если вы едете в город, в котором у вас всего один поклонник – напишите ему. Обязательно. Во-первых, ему (ей) будет приятно. Во-вторых, этот человек точно придет и захватит с собой друзей. В итоге у вас будет уже 3-4 фаната, а в следующий раз – еще больше.
Анонсируйте концерт на местных сайтах/в сообществах
В больших городах довольно много сайтов с событиями города, так что их довольно трудно не найти. Попробуйте в поиске ВКонтакте набрать «События Самары/Москвы/Сызрани» или «Куда сходить Екатеринбург» – там сидят ваши потенциальные зрители и слушатели. Так же попробуйте поискать тематические сообщества для музыкантов и прорекламировать в них свой концерт.
Снимите видео-визитку/трейлер/тизер
Если у вас нет записи живого выступления – бегом снимать или поднимать архивы! Потенциального слушателя будет проще заинтересовать, если он увидит уже прошедший концерт, где вы выкладываетесь по максимуму.
Официальные медиа
Сделайте рекламу на радио, в газеты, журналы и даже на телевидение (а что же, вдруг получится). Результат не заставит себя ждать. Звучит страшно и слишком серьёзно, но это гораздо проще, чем вам кажется.
Не ломите цену
Первое, от чего вам стоит отталкиваться – платежеспособность населения. В небольшом городе для людей 400-500 рублей за концерт довольно весомая сумма. В большом городе такая сумма не слишком бьет по карману, но если ваша аудитория состоит из студентов, то для них стоимость билета на концерт – очень весомый фактор.
Если вы не знаете, в какую цену должен обойтись концерт – проверьте уже прошедшие события. Найдите группу, которая по популярности плюс-минус как ваша и поставьте соответствующую цену.
Совет: хотите, чтобы пришло максимальное количество людей? Ставьте цену на концерт «любая купюра». Кто-то отдаст 100 рублей, кто-то 50, а кто-то пару соток. Народу набирается больше, следовательно, у вас появляется больше слушателей и, делая концерт практически бесплатным, вы можете заработать гораздо больше – плюс получить преданных фанатов.
Запомните простое правило: если ваша группа неизвестна обществу, то сначала вы должны заработать себе имя. Потом уже Вы будете зарабатывать на своем имени.
Помните про «хорошие дни»
В пятницу, субботу и воскресенье, как правило, на концерты ходит больше всего зрителей. Организаторы концертов и владельцы площадок на эти дни недели стараются поставить более известных музыкантов, чтобы получить максимальную прибыль.
Забудьте про выступления в понедельник, вторник или среду. Насчет четверга еще можно подумать. По времени: старайтесь не заканчивать концерт слишком поздно. В идеале концерт должен заканчиваться тогда, когда еще ходит общественный транспорт, иначе большинство слушателей воздержится от посещения из-за невозможности добраться до дома после концерта.
Декорации и элементы шоу
Вы приехали в другой город, и вы должны запомниться людям. Запомниться чем-то ярким и необычным. Пустите видеоряд на «задник», поработайте со светом, с хореографией, устройте интерактив со зрителями или устройте розыгрыш призов. Хорошо и до мелочей продумаете мероприятие точно понравится зрителям в новом городе.